Начну я эту статью с фразы приписываемой Брюсу Ли:
Речь пойдет не об ударах, а о повторении простых действий. Чем больше я общаюсь с современными детьми(школьниками) и людьми с кем учился в ВУЗе, тем больше понимаю что и как нужно сделать для успеха в технической сфере.
Таких наработок много и здесь я буду ими делиться периодически. Но прежде чем рассказать об упражнениях, сперва поделюсь идеями. которые легко проверяются и достаточно эффективны.
1. Любые сложные операции базируются на простых операциях, поэтому очень важно научиться доводить простые действия до автоматизма.
2. После того, как научились выполнять несколько простых задач, научитесь решать комбинированные задачи. Сперва они будут состоять из 2-3 простых задач. Но в итоге могут доходить до 10, а то и больше. Вся сложность в будущем будет искать путь решения, а не сам расчёт.
3. Научиться проверке решения или поиску реверсивных действий. Иногда реверс может быть намного сложнее. а иногда и проще. в любом случае это хороший способ углубиться в изучаемую тематику.
Ну а теперь несколько простых но эффективных упражнений, которые будут полезны в любом возрасте.
1. Начнем со сложения. Уверен, что вы легко складываете и вычитаете числа от 1 до 100. Если у вас или вашего ребенка есть с этим сложности. то обязательно стоит этому научиться. Норма легко складывать и вычитать в уме числа от -1000 до 1000. Причем хорошо если вы доведете это до автоматизма. Делается это через ощущение состояния. Сложите 5+3. 2+5. 1+9. Уверен, что это на столько просто, что кажется очевидным. Тут важно внутреннее состояние и ощущение уверенности. Аналогично должно получаться на двухзначных числах. Например 15+32, или 78+14. или 56-22. После нескольких регулярных тренировок это ощущение придет. Далее переключаемся на трёх разрядные числа. Упражнение можно считать выполненным, когда для вас будет легко складывать 156+235. 438+138 и так далее. мозг как будто выдаёт вам сам ответы.
2. Умножение чисел от 1 до 5. 3 * 2, 4 * 5, 2 * 4. Уверен, что это очевидные вещи и решаются "налегке". Далее это произведение от 1 до 5, умноженное на 1 .. 10. Вот тут и начинается самое интересное. Практика показывает, что те люди кто легко умножающие числа от 1 до 20 друг на друга быстрее воспринимают техническую информацию. Эта задача уже требует больше времени на тренировки, но результат вас приятно удивит. В идеале, довести умножение в уме чисел до 100. Лично я это делаю в течение нескольких секунд.
3. Это уже интереснее дело. сперва научитесь решать подобные задачи регулярно, самое главное в уме. Вот несколько примеров;
- В одном байте 8 бит. Сколько бит будет в 37 байтах?
- Сколько астрономических часов в марте месяце? А сколько академических?
- Системный администратор обслуживает две организации и в одной оплата идет по 500 рублей в неделю за машину. в другой оплата идет за проведенное время на работе по 500 рублей в час. Обслуживание одного компьютера занимает примерно 30 минут в неделю. Как эффективно распределить своё время если в организациях по 20 компьютеров.
- Можно брать задачи Рачинского. например такую: Куплено 18 дюжин стульев по 30 руб. дюжина. За провоз заплачено 8 руб. Затем каждый стул продан по 3 руб. Сколько барыша?.
4. Эти задачки не являются сложными. но требуют знаний и сперва использования письменных расчетов. Перевод из одной системы счисления в другую. Начните с десятичной и двоичной систем. Попробуйте переводить туда и сюда. Любой системный администратор делает это легко в уме. Но вот далее задачки стоит усложнять. Например перевести 1002012 из троичной системы в одиннадцатиричную. В уме это сделать не так то просто. Но подобные задачи хорошо развивают возможности моделирования и дальнейших расчетов. Вы видите сложную деталь и легко можете подсчитать её объем, а значит и массу.
5. Придумывание самостоятельных задач под собственный вектор развития. Это одна из самых сложных идей, которые нужно научиться реализовывать. На самом деле всё уже давно придумано, нужно просто это сделать системно.
По первым пунктам достаточно просто сделать программные тренажеры. Я это легко делал с детьми на Scratch. Если будет интерес. то выложу это здесь. Пробуйте сделать это самостоятельно.
Есть еще несколько важных пунктов, но об этом в дальнейшем. Если вам интересен подобный тренажер. то пишите в комментариях.
После того. как вы научитесь решать быстро поставленные задачи, тесты как ОГЭ или ЕГЭ будут для вас просто хорошей разминкой.
У меня всё. благодарю за внимание.
-------------------------------------------------------------------------------------
Хочу поделиться дружественными каналами, которые ведутся по моему мнению экспертами в своей области.
#Математика #развитие #робототехника #программирование #электроника начинающим