Найти в Дзене
Крузак

5 легендарных советских автомобилей.

Оглавление

1 ЗАЗ-968 Запорожец

968-ая модель являлась последующим развитием и модернизацией ЗАЗ-966, появилась она в 1971 году и выпускалась до 1994 года. Также являлась знаменитым русским автомобилем I группы малого класса. От предшественника ЗАЗ-968 сначала отличался только иными фонарями заднего хода. Исключительно в 1973 году появилась модернизированная модель ЗАЗ-968А, имевшая теснее узенький молдинг заместо фальш-решётки радиатора, новые сидения, двух контурную тормозную систему, новейшую панель устройств и замок зажигания с противоугонным устройством. ЗАЗ-968М Запорожец В 1979 году появилась еще одна модернизация ЗАЗ-968М, которая владела прямоугольными задними габаритами заместо круглых, новейшей выпуклой панелью передка со срединной темной полосой и надписью 968М, а также прямоугольными указателями поворотов. Не считая того на эту модификацию вместе с базисным устанавливался 50-сильный двигатель МеМЗ-968БЭ. Конструктивно была изменена охлаждающая система мотора, в каком месте воздух стал поступать через штампованную решётку в крышке капота: уши были изменены на маленькие жабры, где правая решетка использовалась для впуска воздуха, а левая для выпуска.

ВАЗ-2101

Это был один из самых массовых и любимых советских легковых автомобилей малого класса, производимых на Волжском автозаводе. Его можно назвать настоящим «народным автомобилем» Советской эпохи.

-2

ВАЗ 2101 являлся «первенцем» классического семейства автомобилей ВАЗ, которое выпускалось до 2012 года. Производство модели 2101 длилось с 1970 по 1988 год и за 18 лет было выпущено 4.85 миллионов штук ВАЗ-2101 всех модификаций.

В качестве прототипа для ВАЗ-2101 был выбран итальянский FIAT 124, но в советском автомобиле были заменены задние тормоза на барабанные для условий езды по плохим дорогам, усилена передняя подвеска и полностью заменена на более современную задняя подвеска, модифицирована карданная передача, усиленно сцепление и доработана конструкция синхронизаторов в КПП. Были сделаны также модификации в плане комфорта и безопасности. В общей сложности было произведено более 800 изменений.

Базовая модель оснащалась 1.2-литровым 62-сильным двигателем. Автомобиль также еще называли «Жигули», «единичка» и «копейка». Основными модификациями модели «2101» можно назвать: ВАЗ 21011 «Жигули -1300» — оснащался более мощным двигателем объемом 1.3 л 69 л.с. с некоторыми доработками конструкции кузова и салона; ВАЗ 2102 — универсал, является лицензионной версией Fiat 124 Familiare с многочисленными изменениями и модификациями. Всего было выпущено 666 989 экземпляров таких универсалов. У ВАЗ-2102 были усилены пружины подвески и амортизаторы, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами. Существовала также версия электромобиля-фургона ВАЗ-2102Э/2801 «Электро», выпущенного в объеме всего 47 шт.

ВАЗ-2105

-3

Это предстоящее развитие ВАЗ-овских моделей классики. ВАЗ-2105 является самым долго выпускавшимся русским автомобилем из семейства Жигулей 31 год с 1979 по две тысячи десятого. Он также был номером один в списке дешевеньких автомобилей на русском базаре. ВАЗ-2105 в сравнении с 2101 обладал более угловатыми формами кузова, замененными хромированными деталями на непрозрачные темные пластиковые либо из окрашенного металла. Тут в первый раз применен зубчатый ремень привода ГРМ мотора заместо цепи, в первый раз объединены под одним плафоном габаритные и противотуманные огни, поворотники, стоп-сигналы и огни заднего хода. Не считая того на боковых стеклах были убраны форточки, однако добавлен обдув боковых стекол и подогрев заднего стекла. Всего было выпущено 2 091 000 экземпляров ВАЗ-2105. В базовой комплектации употреблялся движок 1.29 л мощностью 63.6 л.с. с 4-ступенчатой коробкой. Но были модификации с 5-ступенчатой КПП и поболее массивными движками: 1.45 л - 71.4 л.с., 1.57 л - 80 и 82 л.с. Для силовых структур даже устанавливали роторно-поршневой движок Ванкеля ВАЗ-4132 - 1,3 л, 140 л.с. На экспорт ВАЗ-2105 отгружалась с именем LADA RIVA.

ВАЗ-2106

-4

Это советско-русский авто, издаваемый ВАЗом с 1976 по 2006 год. На различных заводах тогда было выпущено 4.3 млн. штук этой модели, что делает ВАЗ-2106 номером один в списке массовых российских автомобилей в истории. Внешний вид 2106 был разработан с использованием известных когда темных пластиков с модифицированной фронтальной облицовкой, задней панелью багажника, бампера, колпаков колес, боковых указателей поворотов, вентиляционных решёток причем даже промышленного знака. В базисной комплектации употреблялся движок 2103, рабочий объем которого был увеличен до 1.57 л, на 12% повысился вращающий момент и мощность до 78 л.с. Шестерка стала 3-х- и четырехмиллионным автомобилем, выпущенным ВАЗом. ВАЗ-2106 долгое время оставалась более престижной моделью в линейке Жигулей, имея оценку автомобиля повышенной комфортабельности и надежности.

ГАЗ-21 Волга

-5

Это был один из самых благовидных и вожделенных русских автомобилей среднего класса, который выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Всего было произведено 639 478 экземпляров в 3-х сериях и в нескольких десятков разных модификаций. В дизайне Волги очевидно угадывалось воздействие аэростиля американских автомобилей таких, как Форд, Шевроле, Plymouth, Kaiser. Но вся механическая часть ГАЗ-21 была оригинальной русской разработки. После производства и испытаний 4 опытных образчиков в 1956 году начался выпуск первой серии ГАЗ-21 с отличительной Звездой на решетке радиатора. 1-ая серия оснащалась для начала модернизированным движком от Победы, а с 1957 года современным верхнеклапанным движком ЗМЗ-21А. Всего автомобилей первой серии было выпущено 30 тысяч штук. 2-ая серия начала выпускаться с 1959 по 1962 год. У нее были модифицированные фронтальные крылья, появилась решетка радиатора типа акулья пасть, новенькая панель устройств, омыватели лобового стекла, но также новенькая электропроводка с минусом на массе. Всего было изготовлено более 140 тыщ экземпляров. В 1962 году была произведена мягенькая модернизация автомобиля, которая затронула в большей доли только наружный вид. У третьей серии появилась новенькая решетка радиатора китовый ус с тридцать семь вертикальными элементами, новые бамперы и декоративные детали, новая отделка салона из более долговременных материалов. Мощность мотора повысили до 75 л.с. п, а кузов начали окрашивать более стойкой синтетической эмалью. Всего машин третьей серии было выпущено около 470 тыщ экземпляров. Из бессчетных модификаций Волги отметим ГАЗ-22 с грузопассажирским кузовом типа универсал на базе автомобиля третьей серии. Универсал выпускался также как кареты быстрой поддержки ГАЗ-22Б.

Друзья если понравилось подпишитесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются