Найти в Дзене
Романтика окраин

Уходящая Москва: Южный порт накануне ликвидации. Часть 2-я

Приветствую вас, друзья!

Продолжаем начатую во вчерашнем посте зимнюю прогулку по приговорённому к сносу и застройке небоскрёбами и БЦ Южному речному порту Москвы. Вчера мы с вами остановились на созерцании портовых кранов, сегодня идём дальше.

Навигация по циклу:

> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я

1. Но для начала ещё немного эстетики портовых кранов :)

2. Исторические довоенные складские здания Южного порта. Слева стоит теплоход «Иван Калита».

-2

3. И видок вблизи у него не очень. Поэтому не могу сказать точно, на зимовке ли он здесь или обрёл вечный покой.

-3

4.

-4

5. Красивые склады. Интересно, "эффективные менеджеры" хоть их-то для истории сохранят?

-5

6.

-6

7. Взгляд назад. Что-то горит.

-7

8. Здание управления ОАО «Южный речной порт». Построено в 1939-м году.

-8

9. И ещё чуть-чуть эстетики портовых кранов. Уж больно они прекрасны!

-9

10.

-10

11. Красивая эмблема.

-11

12. Вид на район Нагатинский затон сквозь пургу.

-12

13. Открытый в конце 2019-го года Кожуховский мост, а на заднем плане трубы бывшей ТЭЦ ЗИЛ.

-13

14. Западная часть порта. Здесь ещё одно историческое складское здание и пару кранов. Туда ведут упомянутые в первой части подъездные пути правого куста.

-14

15. Управление порта с другой стороны.

-15

16. Ещё одна милая деталь прошлого. Обратите внимание какие тут изначально были симпатичные фонари.

-16

17. Склад с другой стороны.

-17

18. Столовая Южного порта. 1939 год.

-18

19. Скульптура девушки. За ней под снегом прячутся подъездные пути.

-19

20.

-20

21. Монумент грейферному ковшу.

-21

22. Переводной механизм стрелки намекает нам, что здесь под снегом прячутся пути.

Кстати, традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям (даже заснеженным) опасно!

-22

23. Дорога к Первой проходной порта. Рельсы на переезде замело снегом.

-23

24. Движемся обратно к станции Москва-Южный Порт по правому кусту подъездных путей (хотя, с этой стороны он левый).

-24

25.

-25

26. Взгляд назад.

-26

27. Вновь уже знакомый нам по предыдущей части парк Южная Гавань станции Москва-Южный Порт.

-27

28. И переезд на Южнопортовой улице.

-28

29. А идём на саму станцию Москва-Южный Порт. Она (вероятнее всего, в урезанном виде) должна сохраниться.

-29

30. Многие стрелки на станции оборудованы пневмообдувочными устройствами и резкий звук продувки среди общей тишины поначалу заставлял вздрагивать.

-30

31. Взгляд назад. Видна стрелка вправо. Это то, что осталось от подъездного пути АЗЛК.

-31

32. Не сказать, что станция совсем пустует, но большая часть путей занесена снегом.

-32

33. Некоторые светофоры погашены.

-33

34. Раньше не доводилось бывать здесь зимой. Красиво.

-34

35. Неожиданно стало проглядывать низкое декабрьское солнце, создавая неповторимый свет.

-35

36. Пустующие пути.

-36

37.

-37

38.

-38

39. Взгляд назад. Выходной светофор.

-39

И на этом на сегодня закончим. Надеюсь, что было интересно. А продолжение читайте уже в следующей, заключительной части цикла про Южный порт. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!

Навигация по циклу:

> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я

#москва #москва-река #нагатино #печатники #южный порт #мцк #промзона #ювао #железная дорога #угрешская