Приветствую вас, друзья!
Продолжаем начатую во вчерашнем посте зимнюю прогулку по приговорённому к сносу и застройке небоскрёбами и БЦ Южному речному порту Москвы. Вчера мы с вами остановились на созерцании портовых кранов, сегодня идём дальше.
Навигация по циклу:
> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я
1. Но для начала ещё немного эстетики портовых кранов :)
2. Исторические довоенные складские здания Южного порта. Слева стоит теплоход «Иван Калита».
3. И видок вблизи у него не очень. Поэтому не могу сказать точно, на зимовке ли он здесь или обрёл вечный покой.
4.
5. Красивые склады. Интересно, "эффективные менеджеры" хоть их-то для истории сохранят?
6.
7. Взгляд назад. Что-то горит.
8. Здание управления ОАО «Южный речной порт». Построено в 1939-м году.
9. И ещё чуть-чуть эстетики портовых кранов. Уж больно они прекрасны!
10.
11. Красивая эмблема.
12. Вид на район Нагатинский затон сквозь пургу.
13. Открытый в конце 2019-го года Кожуховский мост, а на заднем плане трубы бывшей ТЭЦ ЗИЛ.
14. Западная часть порта. Здесь ещё одно историческое складское здание и пару кранов. Туда ведут упомянутые в первой части подъездные пути правого куста.
15. Управление порта с другой стороны.
16. Ещё одна милая деталь прошлого. Обратите внимание какие тут изначально были симпатичные фонари.
17. Склад с другой стороны.
18. Столовая Южного порта. 1939 год.
19. Скульптура девушки. За ней под снегом прячутся подъездные пути.
20.
21. Монумент грейферному ковшу.
22. Переводной механизм стрелки намекает нам, что здесь под снегом прячутся пути.
Кстати, традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям (даже заснеженным) опасно!
23. Дорога к Первой проходной порта. Рельсы на переезде замело снегом.
24. Движемся обратно к станции Москва-Южный Порт по правому кусту подъездных путей (хотя, с этой стороны он левый).
25.
26. Взгляд назад.
27. Вновь уже знакомый нам по предыдущей части парк Южная Гавань станции Москва-Южный Порт.
28. И переезд на Южнопортовой улице.
29. А идём на саму станцию Москва-Южный Порт. Она (вероятнее всего, в урезанном виде) должна сохраниться.
30. Многие стрелки на станции оборудованы пневмообдувочными устройствами и резкий звук продувки среди общей тишины поначалу заставлял вздрагивать.
31. Взгляд назад. Видна стрелка вправо. Это то, что осталось от подъездного пути АЗЛК.
32. Не сказать, что станция совсем пустует, но большая часть путей занесена снегом.
33. Некоторые светофоры погашены.
34. Раньше не доводилось бывать здесь зимой. Красиво.
35. Неожиданно стало проглядывать низкое декабрьское солнце, создавая неповторимый свет.
36. Пустующие пути.
37.
38.
39. Взгляд назад. Выходной светофор.
И на этом на сегодня закончим. Надеюсь, что было интересно. А продолжение читайте уже в следующей, заключительной части цикла про Южный порт. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!
Навигация по циклу:
> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я
#москва #москва-река #нагатино #печатники #южный порт #мцк #промзона #ювао #железная дорога #угрешская