Найти тему
4x4

Нива 4х2: дёшево, надёжно и перспективно

За прошедшие пару месяцев стало понятно, что АвтоВАЗ стремительно меняет вектор своего развития. Объёмы выпуска Весты сокращаются, Xray на базе французской платформы и вовсе может покинуть конвейер, а основу производственного плана в 2022 году может составить упрощённая Гранта, а также легендарная Нива.

К лету Лада Гранта, по заявлениям российских автоизданий, должна лишиться катализатора, подушек безопасности и АБС, а вот в случае Niva Legend простор для "творчества" намного шире. Самое перспективное направление – запуск Нивы в удешевлённой версии 4х2:

15-дюймовые уменьшенные колёса, дорожный просвет также чуть меньше, на уровне современных кроссоверов
15-дюймовые уменьшенные колёса, дорожный просвет также чуть меньше, на уровне современных кроссоверов

Стильный компактный хетчбек с прочной энергоёмкой подвеской, простыми и проверенными агрегатами по цене базовой Гранты, то есть чуть больше 700 тысяч рублей – это потенциальный хит в наших городах. Акустический комфорт и экономичность "дорожной" Нивы 4х2 без древней полноприводной трансмиссии если и будут уступать компактной Гранте, то совсем немного:

Нет раздатки с парой рычагов- нет шума и вибраций
Нет раздатки с парой рычагов- нет шума и вибраций

Конструктивно Нива 4х2 – те же Жигули с 5-ступенчатой коробкой передач 21074-1700010-43, только с укороченной на 20 см колёсной базой и соответственно простым 2-опорным карданным валом без подвесного подшипника, который периодически требовал замены. Передняя подвеска на прочных поперечных рычагах – огромное преимущество такой Нивы перед обычными легковушками с макферсоном в условиях разбитых дорог:

Нива без полноприводной трансмиссии, вид внизу. Осталась только коробка передач, кардан и мост
Нива без полноприводной трансмиссии, вид внизу. Осталась только коробка передач, кардан и мост

Все мы помним, что "повышающая" передача в раздаточной коробке Нивы имеет передаточной отношение 1,2. Для сохранения динамических характеристик автомобиля как минимум на прежнем уровне потребуется установка "тяговой" главной пары 4,3 в задний мост вместо стандартной 3,9 в редукторах новых Niva Legend 4x4, а также уменьшенных колёс в популярном размере 195/65R15:

Такой размер шин ещё и увеличит выбор зимней резины, что с задним приводом немаловажно. Высота Нивы уменьшилась на 40 мм
Такой размер шин ещё и увеличит выбор зимней резины, что с задним приводом немаловажно. Высота Нивы уменьшилась на 40 мм

Нива 4х2 лишится нескольких проблемных агрегатов, что позволит снизить и себестоимость автомобиля, и его массу: раздаточная коробка (25 кг), оба передних привода в сборе (16 кг в сумме), передний редуктор в сборе (14 кг), промвал и передний карданный вал (около 8 кг). В итоге "лишние" агрегаты позволят сбросить Ниве почти 70 кг, избавиться от шума и вибраций, а также стать на 10-15% дешевле. В сочетании с "цепным" мотором 1,7 л 83 л.с. предложение выглядит крайне перспективно:

Лишние детали, плюс за кадром остался "кат", электроника и подушка безопасности
Лишние детали, плюс за кадром остался "кат", электроника и подушка безопасности

Авто
5,66 млн интересуются