Приветствую вас, друзья!
Весна вовсю стучится в окна, а у меня до сих пор остались неопубликованные зимние материалы. И сегодня, к сожалению, придётся поговорить о грустном, но в собянинской Москве сейчас по-иному бывает нечасто. Ещё в конце декабря я опубликовал пост о строительстве платформы Печатники на МЦД-2, но на самом деле в тот день главной целью была не она, а начал я с конца лишь, чтобы пост о строительстве не потерял своей актуальности на тот момент. Ну, а вообще в тот морозный день главной целью были отснять на память Южный речной порт Москвы, который доживает буквально последние дни. Возможно, что он просуществует и до лета, но уверенности в этом нет. Поэтому нужно было торопиться.
Вот, что в частности пишет официальный сайт стройкомплекса правительства Москвы:
На территории промзоны «Южный порт» площадью более 400 га планируется многофункциональная застройка, в том числе создание жилых кварталов, общественных кластеров, транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Южный порт» и технопарка. <...> Вдоль реки построят 16 жилых башен высотой от 90 до 200 метров, четыре башни апарт-отеля и офисный небоскреб высотой 350 метров. На первых этажах и стилобатах зданий в основном расположатся объекты торговли и социальные учреждения.
В центре нового района появятся «ворота города» с транспортно-пересадочным узлом мирового класса, который превратит Южный речной порт в новую точку притяжения деловой и социальной активности Москвы. Именно здесь возведут 350-метровый офисный небоскреб с многоэтажным стеклянным атриумом в основании. Под его сводами разместится транспортный узел с доступом к остановкам наземного транспорта, такси и веломаршрутам, паромному причалу и канатной дороге. Небоскреб будет связан с двумя башнями апарт-отеля высотой 250 и 180 метров огромной смотровой площадкой на высоте 180 метров. Помимо этого, здесь сконструируют бассейн со стеклянным дном и zipline – спуск с использованием сил гравитации по стальному канату с отрывом от земли, по воздуху, с помощью специального устройства, использующего блоки.
Выглядеть весь этот "Шанхай" будет как-то так: раз, два, три, четыре.
"Пластмассовый мир победил" здравый смысл, а столица России и крупнейший город Европы лишается самого крупного по грузообороту речного порта. Одного из двух пока ещё оставшихся. Полагаю, что и черёд Северного тоже не за горами. Планктону нужны офисы, а ПИКу и чиновникам правительства Москвы нужны сверхприбыли. Наша Москва уходит в небытие со скоростью падающей звезды, превращаясь в бездушный плавильный котёл с сияющими мертвенным неоновым светом витринами... В общем, Южный порт, открытый в 1939-м году, стоит в ожидании бульдозеров, которые сравняют его с землёй. Давайте же посмотрим на него и запомним каким он был, а заодно посмотрим, чем сейчас живут местные железные дороги, часть из которых всё же будет сохранена. Рассказ получился большой, так что про традиции делю его на части и сегодня часть первая. Ну, а теперь приступим.
Навигация по циклу:
> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я
1. Поход начался с того, что мы с коллегой randomshchik встретились на платформе Угрешская МЦК.
2. Спрыгнув с платформы, мы оценили, что снег здесь хотя бы убирается, сугробы на путях были вполне терпимые для прохода.
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно и прыгать с платформы тоже. Не повторять!
3. Вид в сторону станции Андроновка. Ветвь к станции Москва-Южный Порт идёт справа параллельно ветви № 16 к Люблино и перед путепроводом Волгоградского проспекта круто берёт вправо.
4. Зимняя "Ласточка".
5. И ещё одна. Тем временем мы уже стоим на ветви к Южному порту.
6. Слева - Волгоградский проспект, справа - какая-то складская база.
7. Взгляд назад. Входной светофор Угрешской.
8. Идём дальше. Справа можно увидеть здание в стиле модерн, построенное в 1893 году. Изначально в нём располагалась станция биологической очистки сточных вод городских боен, затем — строительное управление № 805 ЗАО «Центрдорстрой», теперь какие-то склады.
9. Наша ветвь круто берёт вправо в сторону от цивилизации.
10. Взгляд назад с величественными трубами и градирнями ТЭЦ-8 ПАО «Мосэнерго».
11. Далее начинается практически природная зона.
12. Пустырь по правую руку - территория бывшей базы материально-технического обеспечения ГУП «Мосгортранс». После её сноса там хотели поначалу построить новое трамвайное депо. Теперь, говорят, решили строить автобусный парк.
13.
14. Приближаемся к Южнопортовой улице. Здесь слева некогда был ещё один путь от станции Южный Порт, который примерно в этой точке по дуге уходил на территорию бывшего завода АЗЛК (Московский завод «Рено»).
15. Южнопортовая улица.
16. Чётный входной светофор станции Москва-Южный Порт.
17. Впереди горловина станции. Где-то в кустах слева прячутся остатки ветви на АЗЛК.
18. Справа - пути в парк Южная Гавань и непосредственно в порт. Вот они-то ныне и не используются больше, и похоже, будут ликвидированы вместе с портом. Туда-то мы сначала и отправимся.
19. Переезд на Южнопортовой улице. Сигнализация по одному пути пока ещё включена.
20. Взгляд назад.
21. Будка дежурного закрыта...
22. С другой стороны та же ситуация. Один светофор закрещен, второй пока ещё горит.
23. Парк Южная Гавань. Все пути занесены снегом. Тут его уже было по колено. Поезда здесь не ходят уже несколько месяцев, во всяком случае сколько-нибудь регулярного движения точно нет.
24. Впереди виднеется сооружённый в 2017-м году Южнопортовый путепровод. Зачем сооружали, если всё равно собрались все пути потом ликвидировать вместе с портом?
25. Стрелка в снегу.
26. Здесь под снегом пути расходятся на два куста. Правый в западную часть порта, левый в восточную.
27. Левый куст. Одинокий весоповерочный вагон.
28. Путь к бывшему угольному складу Южного речного порта, там были отвалы каменного угля, разгружаемого с барж.
29. Символичный крест на табличке "граница станции". Словно бы говорит нам о том, что на крупнейшем грузовом порте Москвы поставили жирный крест "эффективные менеджеры" из команды мэра Собянина.
30. Тишина и запустение.
31. На пути грустят самоходные весоповерочные тележки.
32. Входим в порт. Слева путь к портовым кранам восточной части. Есть ещё путь справа, но его совсем не видно.
33. А это, видимо, бывшая заправочная станция.
34. Бывшие очистные сооружения.
35. И склады. Их, возможно, ещё как-то используют.
36. Портовые краны. Они прекрасны! Рельсы тянутся прямо под ними до самого конца.
37. На заднем плане уютно расположились спальники района Печатники.
38. Единственным островком жизни в заснеженном Южном порту была вот эта маленькая площадка погрузки металлолома. Но вывозят этот лом грузовиками. Не удивлюсь, если это ломают уже сам порт.
39. Под краном немного проступают из-под снега рельсы.
40. Кварталы Печатников, Николо-Перервинский монастырь и кусочек острова, образовавшегося после спрямления русла реки Москвы при при создании Перервинского гидроузла и Перервинского водохранилища. Местные зовут его Бобровым островом.
41. Выглянуло солнце. И как-то скептически ухмыльнулось нам сквозь облака.
И на этом я хочу завершить первую часть повествования, а продолжение читайте в следующей части уже скоро! Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!
Навигация по циклу:
> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я
#москва #москва-река #нагатино #печатники #южный порт #мцк #промзона #ювао #железная дорога #угрешская