Людям нравится быть приверженцами вещей: кто-то фанатеет от продукции Эппл, другому подавай только Никон, третьи не мыслят своей жизни без любимого Мерседеса. Каждый производитель старается, чтобы его товар понравился людям и они жизнь не представляли без него.
WD-40 из этого ряда. Если спросить любого опытного механика или прожжённого слесаря, что лучше для откручивания и смазывания резьбы в 99% случаев вы услышите:
- Не мудри, возьми вэдэшку.
Но это в России, между тем в самих США, если задать тот же самый вопрос обычному работяге из автосервиса, то в большинстве случаев ответ может быть немного другим. Вернее совсем другим.
Причина этого кроется в незримой битве, которая идёт вот уже 64 года на всех полках нашего земного шара: битве маркетинга двух американских фирм Rocket Chemical Company и American Sealants.
И началась она в 50-х годах 20 века в США.
В то самое время жил в США профессор химии Вернон Крибл. Он с детства фанател от машин, и когда что-то ломалось искренне грустил. Всю свою жизнь он потратил на изобретение веществ, которые бы защищали машины от трения и не позволяли им ломаться. И в 1956 году он изобрёл вещество, которое не просто вытесняло воду из узлов машин, но и эффективно их смазывало.
Своё творение он назвал очень скромно: Локтайт Супер смазка.
Вернон, извините за каламбур, верно оценил потенциал изобретённой им химозы, поэтому состав запатентовал, с работы уволился и сразу же основал собственную химическую кампанию - American Sealants. В 1956 году состав попал на полки магазинов и начал победное шествие по штатам. Это был фурор, механики, автослесари и прочий рабочий люд оценил удобство супер-смазки, она разошлась миллионными тиражами.
На удивление, немного раньше, в 1953 году той же самой задачей озадачился другой американский химик - Норман Ларсен. На изобретение своего супер-пуппер-вещества ему понадобилось 40 попыток и в конце-концов родилась та самая, но ещё совсем не легендарная, ВЭДЭШКА.
Ларсен тоже моментально понял, сколько бабосиков он может поднять на собственном изобретении и тоже зарегистрировал компанию - Rocket Chemical Company. В 1958 году вэдэшка попала на полки магазинов.
Получилась занятная ситуация: один изобрёл раньше, но прощёлкал клювом с продажей, второй изобрёл позже, но попал на полки магазинов раньше. Это привело к тому, что началась битва двух рекламных бюджетов. Каждый старался выпятить свои достоинства и опустить конкурента.
Дело даже дошло до того, что ради большей узнаваемости фирмы поменяли свои названия: Rocket Chemical Company стала WD-40, а Локтайт Супер-Смазка стала просто Локтайт.
WD начала бить себя в грудь, что у их продукта есть 40 способов использования, а Локтайт взяла и дополнила своё скромное название Супер Смазка до СуперСмазка-112.
Что как бы намекает... если не размер, то чаще.
Однако 2 года, которые были в запасе у Локтайт, сыграли свою роль - простые американцы пользуются этой смазкой чаще, тем более у неё, в отличие от легендарной WD-40 есть два неоспоримых преимущества:
1. Локтайт банально дешевле. WD-40 потратила на свою рекламу столько денег, что пришлось всё это заложить в цену смазки. И она подорожала до таких значений, что стала совсем неприлично стоить. Даже для американцев. И уж тем более рядового американца, который привык считать каждый цент.
Так что цена решает даже у буржуев.
2. Все знают, что вэдэшка более подходит для очищения и расклинивания соединений, а для смазки её лучше не применять. Поэтому складывается ситуация, когда нужно сначала что-то почистить вэдэшкой, а потом капнуть туда маслом. Локтайт же не просто очистка и защита от корозии, она больше направлена на смазку, поэтому капать маслом уже не надо.
В конечном счёте получилось так, что победу в рекламной битве на рынке США выиграла Локтайт. Правда ей это не сильно помогло, в 1997 году фирму со всеми изобретениями и патентами купила корпорация Хейнкель.
И всё же значительная часть американских специалистов работает с этой смазкой, зато во всём остальном мире популярна легендарная вэдэшка. Даже несмотря на свою приличную стоимость.
Магазин Форсаж предлагает полный ассортимент смазок по выгодным ценам.
Спрашивайте у менеджеров по продажам компании АвтоМаркет Форсаж forsage-parts.ru, тел. +7 (812) 987-58-18
Автомаркет Форсаж является сертифицированной точкой продаж смазочных материалов ADDINOL GmBh
Автомаркет Форсаж является сертифицированной точкой продаж автокомпонентов с немецким подходом Carberry Gmbh
Приобретая автомобильные запасные части и автотовары для Вашего автомобиля в АвтоМагазине Форсаж, Вы защищены от подделок.
--
ООО "АвтоМаркет Форсаж"
Адрес: 195253, Санкт-Петербург, Маршала Тухачевского, 5 к1
Телефон +7 (812) 987-58-18
Телефон: +7 (996) 776-71-92
E-mail:sale@forsage-parts.ru
https://forsage-parts.ru/
https://vk.com/autopars78