Найти тему
AUTOTIME Сибирь

Апрельские изменения в ОСАГО. ДТП становятся дороже

Оглавление
Апрельские изменения в ОСАГО, ДТП становятся дороже
Апрельские изменения в ОСАГО, ДТП становятся дороже

Начнем с основного: резко дорожает полис для водителей – виновников дорожных происшествий. А вот для аккуратных автомобилистов не изменится ничего. Так считается. Увы, но эксперты уже четко видят выпирающие «подводные камни»…

Апрельское новшество коснулось расчета стоимости полиса с учетом так называемого коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Про него знают многие автомобилисты: ездишь безаварийно – на следующий год получаешь скидку на полис ОСАГО. Если допустил ДТП – будет наценка.

И вот это удорожание теперь становится весьма ощутимым.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

«Данная мера одновременно позволяет аккуратным безаварийным водителям получать дополнительную скидку на полис ОСАГО и повышает стоимость страховки для безответственных автолюбителей, часто становящихся виновниками ДТП», утверждают в Российском союзе автостраховщиков.

Как растет теперь КБМ для водителей-аварийщиков. Допустим, за десять лет безаварийной езды автомобилист достиг максимально низкого коэффициента 0,46. И совершает аварию.

Став виновником одной аварии, он получит КБМ уже в размере 0,78. Второе ДТП за год приведет к повышению этого коэффициента до 1,17, третье – к показателю 2,25. Если за год по его вине произойдет более трех аварий, то ему будет присвоено максимальное значение 3,92 - при прочих равных условиях

стоимость ОСАГО для такого водителя автоматически увеличится почти в 3,5 раза.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Выглядит справедливо. Но все эти расчеты совсем не учитывают характер и обстоятельства ДТП, уверены эксперты.

- Одно дело, когда речь идет о слегка поцарапанном бампере и разбитой фаре, а таких происшествий большинство. И совершенно другая история, если в ДТП автомобиль получил серьезные повреждения, есть пострадавшие, - утверждает председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

Разница в ущербе, который страховым компаниям необходимо возмещать в этих случаях, - колоссальная. Однако страховщики при определении КБМ учитывают только сам факт аварии, не принимая в расчет тяжесть последствий.

Учитывать серьезность ДТП было бы более справедливым. Это позволило бы наказывать рублем именно злостных нарушителей, а не законопослушных автомобилистов, которые стали виновниками мелкого ДТП по случайности.

Несправедливо поднимать на треть стоимость страховки для водителя, который длительное время ездил без аварий, а потом попал в пустяковое ДТП.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Впрочем, новые значения коэффициентов будут действовать до 31 марта 2023 года. Затем – вероятна коррекция с учетом наработанного опыта применения.

------------------------------

Всем читателям канала «Автотайм» безаварийной езды! Чтобы не пропустить наши новые публикации, ставьте лайки и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ.

Задавайте любые вопросы из мира автомобилей – наши эксперты подготовят наиболее полные ответы на них.

Авто
5,66 млн интересуются