Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

Первые этапы становления компании Scania

Оглавление

История компании Scania, как преуспевающей в мире, начинается с 1891 года. Сначала появилась фабрика по производству вагонов и изготовлению комплектующих изделий. Будущий концерн автомобильного производства назывался «Фабрика Вагонов в Седерталье» (или сокращенно Vabis).

А что дальше

Спустя некоторое время план производства и перспективы развития улучшились. Концерн начал изготовление и дальнейшую реализацию легковых и грузовых автомобилей. В 1900 году в Сконе (Швеция) была организована машиностроительная фабрика по производству сначала велосипедов, затем легковых и грузовых автомобилей. Через год с новой фабрики Скания выпускается первый легковой, а в 1902 году – грузовой автомобиль.

Грузовую машину создали инженеры Свенсон и Рейнгольд по собственным проектам. Методом проб, ошибок и объединения мнений было принято верное решение о расположении двигателя в центре машины, под сиденьем водителя, между колес. Двигатель использовался двухцилиндровый, с мощностью 12 лошадиных сил. Первый грузовик перевозил до полутора тонн грузов и разгонялся до 15 км/ч.

В то же время Вабис в Седерталье, который ранее специализировался на железнодорожных вагонах, также стал выпускать грузовики, следуя за изменениями автопрома.

Скания и Вабис

https://www.alfascan.ru/files/content_images/news_240214_01.jpg
https://www.alfascan.ru/files/content_images/news_240214_01.jpg

В 1911 году две компании, Скания и Вабис, слились в единую с одноименным двойным названием. Главной целью было налаживание крупного производства и экспорт легковых и грузовых автомобилей.

Спустя год, с конвейера сошли 40 легковых, 23 грузовых машины и автобус. Это была благоприятная перспектива развития компании. Однако, в дальнейшем начались проблемы. Пожар 1913 года практически разрушил все оборудование и принес объединению серьезные убытки и потери. Руководство приняло решение о покупке передового оборудования и уникальных станков.

Во время первой мировой войны компания получила крупные заказы от правительства для поддержки армии.

Был выпущен новейший ряд грузовых моделей – CLb и CLc, способных поднимать вес до двух тонн. Сначала это был четырехцилиндровый двигатель до 30 лошадиных сил, а затем до 36. Общее количество таких машин составило 360.

Банкротство - не спешите так говорить

https://pbs.twimg.com/media/Da7CGpvXkAEPvpC?format=jpg&name=small
https://pbs.twimg.com/media/Da7CGpvXkAEPvpC?format=jpg&name=small

Успешная деятельность компании в 1921 году не смогла помешать объявить себя банкротом. История завода Скания могла завершиться, но началась серьезная реорганизация производственных мощностей.

Ухудшение состояния дел сподвигло на закрытие завода в Мальме и перемещение производства грузовых автомобилей на завод в Седерталье.

Производство расширялось, новые модели с мощными двигателями воплощались в жизнь. Компания продолжает свое развитие, а автомобильная промышленность усовершенствуется новой комплектацией.

Читайте также:

Это вам не «Горбатый»: показываю миниатюрный, крайне простой и эксклюзивный, итальянский микрокар Baldi Frog

Одна турбина хорошо, а две лучше: показываю первый серийный автомобиль с двойным турбонаддувом — Maserati Biturbo

«Очевидное — невероятное»: показываю 6 малоизвестных легковушек выпущенных производителями грузовиков

Если вам понравилась статья, поставьте лайк, поделитесь в социальных сетях, и не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски!