Найти тему

Столетняя «Коммуна» кильватерный след не испортит, автор о «ветеране» флота, отправившегося на поиск своего флагмана.

Столетнее спасательное судно Черноморского флота вышло в поход на поиски затонувшего объекта. Вероятно, ни чего лучшего кораблестроительная мысль создать не в состоянии. Да и зачем, «старичок» ещё бодр и боек.

Коммуна спасательное судно. Картинка взята из источника: http://alternathistory.com/files/users/user9250/Kommuna_1954.jpg.
Коммуна спасательное судно. Картинка взята из источника: http://alternathistory.com/files/users/user9250/Kommuna_1954.jpg.

До того, как спасательное судно, стало «Коммуной», оно носило более поэтичное название - «Волхов».

Вероятно, это самое старое судно, в мире, способное ещё выполнять боевые задачи.

Корабль, заложенный в 1912 и спущенный на воду в 1913, пережил несколько эпох в жизни государства российского.

Российская империя, Российская республика, Советская Россия, СССР, но до сих пор в строю. Удивительно!

Реально, на Путиловских верфях работали профи.

Добавлю, что и после СССР, осталось много уникальных технологий и действующих объектов, но ни что не вечно.

Грустно, что после нас жителей современной России, потомкам останутся руины заводов, запущенные поля, да ржавенький Камаз.

Грустно!

Коммуна спасательное судно. Картинка взята из источника: http://sevastopol-news.com/img/20190928/b5077be716adab6fed46262cdb140873.jpg.
Коммуна спасательное судно. Картинка взята из источника: http://sevastopol-news.com/img/20190928/b5077be716adab6fed46262cdb140873.jpg.

Причина выхода в море проста и известна всем.

«Коммуна», будет производить поиск судна «Х» и извлечению секретных документов, вооружения ну и прочего, что ещё может пригодиться для очередного флагмана флота.

Корабли. Картинка взята из открытых источников интернета.
Корабли. Картинка взята из открытых источников интернета.

«Комму́на» морское вспомогательное судно ВМФ РФ, спасатель подводных лодок, по конструкции — катамаран. Старейшее судно ВМФ России и старейшее в мире судно, фактически находящееся на вооружении и выполняющее боевые задачи.

По состоянию на 2021 год находится в составе Черноморского флота. Прошло модернизацию, оборудовано подводным роботом Seaeye Panther Plus». Источник информации: https://ru.wikipedia.org/wiki/Коммуна_(спасательное_судно).

Судно-спасатель подводных лодок. Картинка взята из источника: https://aftershock.news/sites/default/files/u21298/teasers/29_10.jpg.
Судно-спасатель подводных лодок. Картинка взята из источника: https://aftershock.news/sites/default/files/u21298/teasers/29_10.jpg.

Идея, построить спасатель для подводников, пришла в момент создания подводного флота, где-то в 1909 году.

Тем более, например, в Германии, к этому времени, уже было построено судно аналогичного класса, так что проектировщикам мудрить не пришлось, за образец был взят катамаран «Вулкан».

Спроектировали, построили, разбили бутылку шампанского и назвали судно «Волхов» и с 1915 года, войдя в состав военного флота империи, корабль начал свою длинную служебно боевую деятельность.

Версии по названию разнятся, по одной, в честь новгородской реки, по другой — в честь библейских волхвов, сейчас уже и не разобраться.

Спасательное судно «Волхов(коммуна)». Картинка взята из источника: http://alternathistory.com/files/users/user9250/p00021.jpg.
Спасательное судно «Волхов(коммуна)». Картинка взята из источника: http://alternathistory.com/files/users/user9250/p00021.jpg.

Секрет вековой прочности боевого корабля и его долгожительства заключён в ковкой корабельной стали особой прочности, прозванная «путиловской», секрет к сожалению на сегодняшний день утерян, а возможно уехал вместе со специалистами на Запад после 1917 года.

А то бы судам Черноморского флота, ни какие противокорабельные ракеты были бы не страшны.

В то далёкое время «Волхов» базировался в Ревеле и использовался как плавучая база подводных лодок..

Десяток торпед, 50 тонн топлива и помещения для размещения 60 подводников.

Путиловская верфь 1912 года. Картинка взята из источника: https://img-fotki.yandex.ru/get/9754/13354011.12fc/0_de6ac_ec27d160_orig.jpg.
Путиловская верфь 1912 года. Картинка взята из источника: https://img-fotki.yandex.ru/get/9754/13354011.12fc/0_de6ac_ec27d160_orig.jpg.

Своё первое боевое крещение «Волхов» принял летом 1917 года. Его отправили поднимать подлодку «АГ-15», затонувшую в Аландских шхерах, правда спасть было, к тому времени, уже некого.

До Октябрьской революции, спасатель так же успешно выполнил задачу по подъёму подводной лодки «Единорог»».

31 декабря 1922 года судно «Волхов» было переименовано в «Коммуну».

В 1928 году подняли подводная лодка L- 55. Между прочим, английская.

В апреле - июне 1933 года «Коммуна» подняла, аж с глубины 84 метра, затонувшую в 1931 году подводную лодку «Рабочий».

В годы Отечественной войны, плавучая база осуществляла ремонт подлодок Балтийского флота.

В конце ноября 1956 года, судно с глубины 45 метров, подняло подводная лодка М-200.

В октябре 1957 года, с глубины 73 метра была поднята подводная лодка М-256.

В 1967 году «Коммуна» была перебазирована в Севастополь.

В 1977 году «Коммуна» занималась подъёмом со дна потерпевшего крушение самолёта Су -24.

Подъем лодки l-55. Картинка взята из источника: http://www.sovboat.ru/photo/l55_2.jpg.
Подъем лодки l-55. Картинка взята из источника: http://www.sovboat.ru/photo/l55_2.jpg.

Настоящая боевая пора, наступила для экипажа корабля с началом Великой Отечественной.

Используя больше десятка зенитных пулеметов, размещенных на палубе, моряки принимали участие в отражении авианалетов.

Разве не подвиг, когда в условиях некомплекта личного состава, холоде, при блокадной норме хлеба в 300 грамм выполнять нормы судоремонта на 250-300%.

Медаль за оборону Ленинграда. Картинка взята из открытого источника интернета.
Медаль за оборону Ленинграда. Картинка взята из открытого источника интернета.

Может люди были крепче и вера в победу правого дела была сильна, но долг моряки свой выполнили с честью.