Столетнее спасательное судно Черноморского флота вышло в поход на поиски затонувшего объекта. Вероятно, ни чего лучшего кораблестроительная мысль создать не в состоянии. Да и зачем, «старичок» ещё бодр и боек.
До того, как спасательное судно, стало «Коммуной», оно носило более поэтичное название - «Волхов».
Вероятно, это самое старое судно, в мире, способное ещё выполнять боевые задачи.
Корабль, заложенный в 1912 и спущенный на воду в 1913, пережил несколько эпох в жизни государства российского.
Российская империя, Российская республика, Советская Россия, СССР, но до сих пор в строю. Удивительно!
Реально, на Путиловских верфях работали профи.
Добавлю, что и после СССР, осталось много уникальных технологий и действующих объектов, но ни что не вечно.
Грустно, что после нас жителей современной России, потомкам останутся руины заводов, запущенные поля, да ржавенький Камаз.
Грустно!
Причина выхода в море проста и известна всем.
«Коммуна», будет производить поиск судна «Х» и извлечению секретных документов, вооружения ну и прочего, что ещё может пригодиться для очередного флагмана флота.
«Комму́на» морское вспомогательное судно ВМФ РФ, спасатель подводных лодок, по конструкции — катамаран. Старейшее судно ВМФ России и старейшее в мире судно, фактически находящееся на вооружении и выполняющее боевые задачи.
По состоянию на 2021 год находится в составе Черноморского флота. Прошло модернизацию, оборудовано подводным роботом Seaeye Panther Plus». Источник информации: https://ru.wikipedia.org/wiki/Коммуна_(спасательное_судно).
Идея, построить спасатель для подводников, пришла в момент создания подводного флота, где-то в 1909 году.
Тем более, например, в Германии, к этому времени, уже было построено судно аналогичного класса, так что проектировщикам мудрить не пришлось, за образец был взят катамаран «Вулкан».
Спроектировали, построили, разбили бутылку шампанского и назвали судно «Волхов» и с 1915 года, войдя в состав военного флота империи, корабль начал свою длинную служебно боевую деятельность.
Версии по названию разнятся, по одной, в честь новгородской реки, по другой — в честь библейских волхвов, сейчас уже и не разобраться.
Секрет вековой прочности боевого корабля и его долгожительства заключён в ковкой корабельной стали особой прочности, прозванная «путиловской», секрет к сожалению на сегодняшний день утерян, а возможно уехал вместе со специалистами на Запад после 1917 года.
А то бы судам Черноморского флота, ни какие противокорабельные ракеты были бы не страшны.
В то далёкое время «Волхов» базировался в Ревеле и использовался как плавучая база подводных лодок..
Десяток торпед, 50 тонн топлива и помещения для размещения 60 подводников.
Своё первое боевое крещение «Волхов» принял летом 1917 года. Его отправили поднимать подлодку «АГ-15», затонувшую в Аландских шхерах, правда спасть было, к тому времени, уже некого.
До Октябрьской революции, спасатель так же успешно выполнил задачу по подъёму подводной лодки «Единорог»».
31 декабря 1922 года судно «Волхов» было переименовано в «Коммуну».
В 1928 году подняли подводная лодка L- 55. Между прочим, английская.
В апреле - июне 1933 года «Коммуна» подняла, аж с глубины 84 метра, затонувшую в 1931 году подводную лодку «Рабочий».
В годы Отечественной войны, плавучая база осуществляла ремонт подлодок Балтийского флота.
В конце ноября 1956 года, судно с глубины 45 метров, подняло подводная лодка М-200.
В октябре 1957 года, с глубины 73 метра была поднята подводная лодка М-256.
В 1967 году «Коммуна» была перебазирована в Севастополь.
В 1977 году «Коммуна» занималась подъёмом со дна потерпевшего крушение самолёта Су -24.
Настоящая боевая пора, наступила для экипажа корабля с началом Великой Отечественной.
Используя больше десятка зенитных пулеметов, размещенных на палубе, моряки принимали участие в отражении авианалетов.
Разве не подвиг, когда в условиях некомплекта личного состава, холоде, при блокадной норме хлеба в 300 грамм выполнять нормы судоремонта на 250-300%.
Может люди были крепче и вера в победу правого дела была сильна, но долг моряки свой выполнили с честью.