Немецкий бизнес-оператор Air Hamburg до последнего времени отлично «молотил» на российском рынке деловой авиации. Компания ежедневно выполняли множество чартерных рейсов в нашу страну и была весьма популярной среди клиентов за вменяемый ценник и относительно молодой парк. На рынке Air Hamburg также известен, как самый крупный эксплуатант самолетов Embraer Legacy. Но одним этим семейством оператор не ограничивается.
В марте Air Hamburg ввел в эксплуатацию второй 18-местный бизнес-джет Embraer Lineage 1000. Речь идет о самолете 2013 года выпуска, который ранее эксплуатировал бельгийский оператор Flying Service. Мне удалось в Мюнхене быстренько пробежаться по салону и пообщаться с пилотами. Вот мой небольшой рассказ.
Сами немцы позиционируют самолет, как ультрадальний и мега комфортный. Впрочем, габариты Lineage 1000, который был сделан на базе регионального самолета Embraer 190, ну уж совершенно не дотягивают до «одноклассников» ACJ и BBJ. А вот главное техническое отличие Lineage 1000 в виде дополнительных топливных баков, при помощи которых дальность полета увеличилась до 8500 км, безусловный рыночный козырь. Но видимо его не хватает для сильных позиций на рынке. Бразильцы смогли за 15 лет построить менее 50 самолетов…….
Первые впечатления от «просмотра» нашего девятилетнего друга весьма противоречивы. Уж очень в серых тонах выполнен салон, а качество отделки (на первый взгляд) отправляет нас в девяностые года прошлого века. Вот все как-то не комильфо. Самолет кажется маленьким, вытянутым и постоянно хочется пригнуться, хотя высота салона 1.97 м. Даже разойтись в полете иногда бывает большая проблема - вширь самолет всего 2.7 м, что весьма тесно при длительных перелетах.. И вот при 9+ часовом перелете это очень актуально. А вот в длину Lineage 1000 настоящая «труба» в 25.7 м, и конечно же нравится дизайнерам, которые проектируют новые интерьеры.
Впрочем, говорят, что первый борт у немецкого оператора как раз «светлый», интересно было бы посмотреть. Скорее всего, светлые оттенки все же визуально увеличивают пространство. Года три назад я летал на «светлом» Lineage 1000 и действительно самолет казался больше. Но не суть.
Итак. Наш друг вмещает 18 пассажиров и разделен на пять зон. Его компоновка весьма оригинальная – есть «дневной» вариант и «ночной». В дневной конфигурации идеально размещаются 16 пассажиров, при этом в самолете предусмотрены 8 одноместных удобных кресел, а также «клуб» и один диван на 2 места. В третьей зоне же располагается просторный стол для переговоров, с различными гаджетами и возможностями подключения. Так что в полете можно и продуктивно поработать.
Ночной вариант - одна двуспальная кровать (1,5x2м.) и 5 спальных мест. Счастливчиков, разместившихся в VIP-спальне, ожидает и ванная комната с отдельным туалетом. Я не мастак описывать санузлы и спальни, но, по-моему, это самые комфортные и просторные зоны на самолете.
В полете пассажиры могут воспользоваться всеми современными достижениями в области развлечений. Здесь есть аудиосистема премиум-класса, четыре ЖК-монитора и огромный ЖК-монитор премиум-класса, а также четыре беспроводных спутниковых телефона и проигрыватель Blu-ray. Ну, и конечно же, на борту Wi-Fi.
Какой полет без перекуса? Для стюардесс в джете оборудована полноценная кухня с духовым шкафом, микроволновкой, холодильником и кофемашиной Nespresso. Так что голодными вы не останетесь.
Что же по цене? Коммерсанты Air Hamburg сделали для меня приблизительные расчеты и вот что получилось. Цена перелета Москва-Дубай - от 97 474 €, из Москвы в Лондон можно добраться за 84 390 €, а в Ниццу за 85 578 €. Но все это было до известных событий и сейчас говорить от этом нет смысла.
Поставки первых лайнеров начались в 2007 году, а в 2013 году бразильский авиапроизводитель решил немного освежить лайнер Lineage. Обновленный Lineage 1000E в первую очередь характеризуется большей дальностью полета, а также усовершенствованным интерьером пассажирского салона и обновленным кокпитом.
Внесенные изменения также повлияли на внешний вид самолета. Рост дальности полета на 200 миль (с 4400 до 4600) стал возможен после работы по снижению веса самолета. Производитель смог снизить массу более чем на 500 фунтов путем переработки носовой части фюзеляжа и удаления неиспользуемых дверей и 12-13 неиспользуемых иллюминаторов, которые раньше закрывались шкафами, а также оптимизации силового набора фюзеляжа.
В интерьер салона внесены изменения в отделку поверхностей – деревянные элементы заменены шпоном, что также внесло вклад в весовую оптимизацию. В пассажирском салоне новой модели применена цифровая система управления салоном Honeywell Ovation Select. Более легкий Lineage 1000E может нести больше полезной нагрузки при «старой» дальности или при той же полезной нагрузке меньше потреблять топлива. Увеличение дальности делает доступными маршруты, ранее считавшиеся предельными или недоступными (при определенных ветровых условиях), например, из Сан-Паулу в Нью-Йорк. Производитель также отмечает, что модель E обеспечит большую дальность, например, из аэропорта Аспена, штат Колорадо, где ограничение по размаху крыльев исключает использование Boeing BBJ1 и Airbus ACJ 319/318.
#Embraer #bizajet #bizav #бизнес авиация