Найти тему
Автомобиль года в России

Юбилей легенды: Mercedes-Benz S-класса празднует 50-летие

Mercedes-Benz S-Class часто называют лучшим автомобилем в мире. Действительно, инновации, дебютировавшие в Benz Burgermeister, часто переходят на массовые модели, а бесчисленное множество идей в области безопасности мы теперь считаем привычными.

Первый официальный S-класс W116 дебютировал в 1972 году и принес с собой флотилию гениальных решений: антиблокировочную систему тормозов для всех колес, закругленные линзы указателей поворота, а также грязеотталкивающие боковые окна и задние фонари. На этой модели был гениально и разумно расположен бензобак: в колесной базе и над задней осью. Теперь бак был надежно защищен от особо сильных ударов сзади.

Еще с сороковых годов компания развивала концепцию «зон деформации», и она была реализована в W116. В машине использовали усиленные стойки крыши, двери и рамки окон, рулевую колонку с телескопирующим механизмом и «мягкий» руль.

-2

Модель выпускали с 1972 по 1980 год, W116 был доступен со множеством вариантов двигателей: рядных шестицилиндровых, V8, дизелей. Интересно, что W116 стал первым в мире автомобилем с турбодизельным двигателем. Сегодня это кажется наивным, но даже в самой мощной вариации мотор выдавал изначально только 121 л. с. – недостаточно для двух тонн снаряженной массы. Поэтому дизель получил новый коленвал и шатуны, систему масляного охлаждения поршней, головку блока с видоизмененными камерами сгорания. В 1978 году модернизированный дизельный S-класс с четырехступенчатым автоматом, способный разгоняться до 177 км/ч, поступил в продажу и по многим показателям опережал бензиновые аналоги.

-3

По тем временам бензиновые моторы тоже были самыми прогрессивными – большинство с верхним расположением распределительного вала и системой впрыска топлива D-Jetronic. Впрысковые модификации можно было отличить по литере «E» в индексе, сокращения от немецкого “Einspritzung”.

На другом конце модельного ряда находился великолепный 450 SEL 6.9 с V8, выдававшим от 250 до 286 л. с., – потрясающие показатели для автомобиля середины 1970-х годов. Обладая непристойным ценником (с поправкой на инфляцию – около 185 000 долларов), седан ценился на вес золота. Внушительный внешний вид, невероятная мощность и откровенная роскошь привели к тому, что 7380 клиентов встали за 450 SEL в очередь.

-4

Назвать W116 успешным было бы преуменьшением. Несмотря на свою премиальную цену, трехконечная звезда сумела сменить почти полмиллиона экземпляров за восьмилетний производственный цикл, при этом до появления W126 было выпущено 473 035 автомобилей. Пятьдесят лет спустя этот бастион инженерного гения все еще можно увидеть на дорогах по всему миру.

Он пришел из эпохи, когда роскошь измерялась не сенсорными экранами или гаджетами, а комфортом, качеством и надежностью. Каким бы технологически блестящим ни был новый W223, он не может сравниться со своим прародителем с точки зрения абсолютного шика и непринужденной элегантности.

-5

К списку новостей

Авто
5,66 млн интересуются