Рынок подержанных автомобилей Южной Кореи, на котором долгое время доминировали обычные дилеры, готовится к серьезным изменениям после того, как крупные компании - особенно автопроизводители с обширными сетями продаж и системами контроля качества - получили зеленый свет для выхода на рынок в следующем году.
Отраслевые наблюдатели возлагают большие надежды на то, что появление крупных компаний — результат 10-летнего перетягивания каната — радикальным образом повысит прозрачность всего процесса сделки для лучшей защиты клиентов.
Несмотря на то, что ежегодно продается 2,8 миллиона единиц, рынок долгое время оставался «рынком лимонов», где теневые сделки свирепствуют из-за огромного информационного разрыва между продавцами и покупателями.
Чтобы уменьшить неопределенность в отношении качества, Hyundai Motor, крупнейший производитель автомобилей в стране, планирует запустить портал для обмена ключевой информацией об автомобилях, включая записи об авариях и отзывах, а также предлагать услуги проверки для устранения поддельных предложений.
Автопроизводитель заявил, что весь процесс покупки и перепродажи автомобилей будет происходить в рамках единой системы, а накопленные данные помогут еще больше улучшить обслуживание клиентов.
«По сравнению с зарубежными рынками, где рынок подержанных автомобилей в 2,6 раза больше, чем рынок новых автомобилей, южнокорейский рынок подержанных автомобилей долгое время оставался вялым, в основном из-за отсутствия надежной системы», — сказал Ли Хо Гын, профессор автомобильной инженерии из Университета Тэдук в Тэджоне.
«Более прозрачная система информации об автомобилях значительно поможет увеличить размер рынка».
Другие также заявили, что общее качество подержанных автомобилей здесь улучшится благодаря системе сертификации транспортных средств и критериев оценки автомобилей автопроизводителя.
Hyundai Motor заявила, что все автомобили, которые будут проданы, пройдут около 200 эксплуатационных испытаний и услуг по техническому обслуживанию, предоставляемых автопроизводителем, и получат знак «Certified Pre-Owned».
В настоящее время мелкие и средние дилеры оценивают производительность и состояние подержанных автомобилей на основе своих собственных стандартов, не используя упорядоченных руководств или отраслевых стандартов для спецификации.
Hyundai заявила, что также предложит фотографии с высоким разрешением, чтобы помочь клиентам оценить автомобиль, который они хотят приобрести. Также автопроизводитель планирует предложить виртуальный тест-драйв, чтобы потенциальные покупатели могли услышать звук двигателя. В «точках доставки без персонала», которые будут созданы по всей стране, клиенты смогут протестировать автомобиль и мгновенно приобрести его через приложение.
«Когда компания проводит проверку качества на основе примерно 200 критериев, будут обнаружены даже незначительные дефекты, что смягчит широко распространенное мнение о низком качестве подержанных автомобилей», — сказал инсайдер отрасли.
Kia также планирует запустить сервис подержанных автомобилей на основе подписки, предлагая клиентам личный опыт через тест-драйв на срок до месяца.
Поскольку крупные автопроизводители пробуют различные способы осуществления продаж в Интернете и предлагают программы опыта для привлечения пользователей, удовлетворенность клиентов, вероятно, повысится, от чего также выиграют малые и средние дилеры по продаже подержанных автомобилей.
Официальный представитель местного автопроизводителя также заявил, что компании предложат совместные меры для существующих дилеров подержанных автомобилей посредством образовательных программ или семинаров по будущим технологиям мобильности или удовлетворенности клиентов, пытаясь сосуществовать с ними на рынке.
Hyundai Motor заявила, что также передаст все свои подержанные автомобили, которые не подпадают под его категорию сертифицированных марок.
На прошлой неделе совещательный комитет при Министерстве малого и среднего бизнеса и стартапов Южной Кореи принял решение рекомендовать автопроизводителям, таким как Hyundai и Kia, начать свой бизнес с подержанными автомобилями, начиная с мая 2023 года. Но им будет разрешено тестировать продажи с января, с лимитом в 5000 автомобилей на четыре месяца.
Власти также ограничили количество продаж, чтобы с мая 2023 года по апрель 2024 года доля рынка Hyundai составляла всего 2,9 процента, а для Kia — 2,1 процента. В следующем году они могут занимать до 4,1 процента и 2,9 процента доли рынка соответственно.
Такие ограничения будут применяться в течение трех лет до 2025 года, а любые нарушения приведут к штрафу для автопроизводителя в размере 150 миллионов вон (125 244 доллара США) или тюремному заключению сроком на два года.
Hyundai Motor Group, которой принадлежат два ведущих автомобильных бренда Кореи - Hyundai и Kia - опубликовала заявление, в котором говорится, что условное одобрение правительства на выход на рынок подержанных автомобилей «немного разочаровывает», но компания последует рекомендации.
В марте Hyundai уже официально заявила, что выйдет на местный рынок подержанных автомобилей, продавая только высококачественные и сертифицированные машины, которые проехали менее 100 000 километров и находились в собственности менее пяти лет, в целях удовлетворения клиентов.
Объявление было сделано после того, как совещательный комитет при Министерстве малого и среднего бизнеса и стартапов ЮК решил не обозначать продажу подержанных автомобилей как один из «бизнесов, направленных на получение средств к существованию», который должен быть зарезервирован для малых предприятий и стартапов. Бизнес подержанных автомобилей впервые был включен в 2013 году в эту категорию, в которой участие крупных компании запрещены.
Ким Да Соль (ddd@heraldcorp.com)
#южнаякорея #корея #политика #экономика #промышленность #автомобили #подержанныеавтомобили #бизнес #общество #культура
Как появление Hyundai изменит южнокорейский рынок подержанных автомобилей?
4 минуты
56 прочтений
2 мая 2022