Найти в Дзене
ПроАвто

Москвич-408 - третье поколение

В 1964 году московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) приступил к выпуску новой модели, которая получила индекс "408". Это было третье поколение "Москвичей" и это был современный автомобиль, с хорошим экспортным потенциалом. Более половины выпущенных автомобилей этой модели шло на экспорт в конце 60-х годов.

Москвич-408. Рисунок А. Димитрова. На автомобиле нарисован реальный номер, который был на точно таком же "Москвиче". Регион - Красноярский край
Москвич-408. Рисунок А. Димитрова. На автомобиле нарисован реальный номер, который был на точно таком же "Москвиче". Регион - Красноярский край

На базе этой модели был разработан универсал "Москвич-426". Также был представлен "Москвич-408-Турист" - двухдверный автомобиль со съемной крышей.

Стремительный силуэт машины, оригинальные задние фонари и обилие хрома - экстерьер автомобиля был на уровне европейских машин
Стремительный силуэт машины, оригинальные задние фонари и обилие хрома - экстерьер автомобиля был на уровне европейских машин

Автомобиль оснащался бензиновым мотором, рабочим объемом 1,36 л и мощностью 50 л.с.

Передняя подвеска независимая пружинная, задняя - зависимая рессорная.

По сравнению с предшественником автомобиль был серьезно модернизирован, как по технической части, так и по комфорту для водителя и пассажиров.

Вертикальные задние фонари придавали законченный вид задней части автомобиля.
Вертикальные задние фонари придавали законченный вид задней части автомобиля.

Автомобиль имел габаритные размеры - 4090 х 1550 х 1440 мм

Колесная база 2400 мм

Расстояние от плоскости дороги до низших точек автомобиля (под полной нагрузкой) при статическом радиусе качения шин 290 мм до поперечины передней подвески составляло 178 мм, до картера заднего моста также 178 мм

Контрольный расход топлива 6,5 л на 100 км пути

Наибольшая скорость 120 км/ч

Объем топливного бака 46 л

Снаряженная масса 900 кг

Красиво оформленный щиток приборов, как писал журнал "За рулем" в те годы.
Красиво оформленный щиток приборов, как писал журнал "За рулем" в те годы.

"Москвич-408" выпускался на московском автозаводе до 1975 года. С началом выпуска на заводе модели "412" "Москвич-408" выпускался в кузове "412"-й модели и внешне "412" от "408", не заглядывая под капот, отличить было невозможно. На ижевском автозаводе "Москвич-408" выпускался совсем недолго, он имел отличия от московской модели. С началом выпуска на ижевском автозаводе "Москвич-412" выпуск *408"-й модели был прекращен.

Сам кузов "408"-й модели получил свое распространение и на других моделях. Это "Москвич-412", потом "Москвич-2140" и другие модели на их базе.

Вот такой легендарный "Москвич" мы сегодня с вами вспомнили.

Всем спасибо за внимание, продолжение рубрики "Рисунки автомобилей" будет, не переключайтесь!!! Подписывайтесь на наш канал, будем очень вам признательны!!!

Авто
5,66 млн интересуются