В 1964 году московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) приступил к выпуску новой модели, которая получила индекс "408". Это было третье поколение "Москвичей" и это был современный автомобиль, с хорошим экспортным потенциалом. Более половины выпущенных автомобилей этой модели шло на экспорт в конце 60-х годов. На базе этой модели был разработан универсал "Москвич-426". Также был представлен "Москвич-408-Турист" - двухдверный автомобиль со съемной крышей. Автомобиль оснащался бензиновым мотором, рабочим объемом 1,36 л и мощностью 50 л.с. Передняя подвеска независимая пружинная, задняя - зависимая рессорная. По сравнению с предшественником автомобиль был серьезно модернизирован, как по технической части, так и по комфорту для водителя и пассажиров. Автомобиль имел габаритные размеры - 4090 х 1550 х 1440 мм Колесная база 2400 мм Расстояние от плоскости дороги до низших точек автомобиля (под полной нагрузкой) при статическом радиусе качения шин 290 мм до поперечины передней под