Найти в Дзене

ТОП-5 ошибок при выборе квадроцикла

В данной статье я решил показать вам топ 5 самых распространённых ошибок при покупке квадроциклов. Сразу условимся, что мы рассматриваем китайские заднеприводные модели с моторами до 250 кубиков.

Ошибка 1. Хочу квадроцикл для ребёнка/подростка, но кататься буду вместе с ним. Давайте разберёмся с размерностями поподробнее.

Квадроциклы 50~70 кубов предназначены для ОДНОГО ребёнка от 4 до 7 лет. Даже если заявленная грузоподъёмность 90 килограмм это не значит, что вдвоём на такой квадроцикл можно сесть.

Квадроциклы 110~125 кубов предназначены для ОДНОГО подростка от 8 до 14~16 лет. Чаще всего на таких моделях сможет кататься и один взрослый, но места для двоих, опять же, нет. Даже если грузоподъёмность идёт до 120 кг.

А вот с квадриками 200 кубов уже интереснее. Есть одноместные модели, на которые подросток со взрослым сесть не смогут, а есть модели двухместные, где даже взрослым будет комфортно. Тут уже всё зависит от выбранного аппарата.

Чаще всего такой вопрос возникает у родителей, которые выбирают квадрик для ребёнка/подростка. Садясь вместе с ребёнком на небольшие модели вы дополнительно нагружаете раму, подвеску и заднюю ось с маятником, что повышает шанс поломки. Так же вы меняете центр тяжести и создаёте риск переворота и падения на поворотах. Все аппараты с мощностью двигателя до 200 кубов предназначены строго для ОДНОГО пассажира!

Аппараты с мощностью до 200 кубов предназначены строго для ОДНОГО пассажира!
Аппараты с мощностью до 200 кубов предназначены строго для ОДНОГО пассажира!

Ошибка 2. Хочу самый дешёвый квадроцикл!

Думаю не стоит объяснять, что модель на 50~70 кубов, которая предназначена для детей до 8 лет, не подойдёт для взрослых. А вот по комплектациям уже нужно смотреть. Помимо качества, бюджетные модели отличаются от более дорогих, в первую очередь, навесным оборудованием. И если дисплеем с отображением скорости можно пренебречь, то вот брать модель с барабанными передними тормозами вместо дисковых я крайне не рекомендую вам. Помимо того, что бы разогнаться, нужно же будет ещё и затормозить, а это крайне важно. Так же на бюджетных решениях иногда отсутствует возможность шприцевания подвески, стоят плохие по качеству воздушные фильтры, двигателя без дополнительных гасителей вибрации. По итогу получаем более дорогой в обслуживании квадроцикл, на котором ещё и не так приятно ехать. Да, в последствии можно будет установить более качественный воздушный фильтр, заменить часть подвески на обслуживаемую (или менять полностью элементы подвески со временем на такие же), поменять тормоза на дисковые гидравлические, но денег вы потратите больше, чем если бы брали сразу нормальный аппарт. Условно говоря, беря сейчас квадроцикл на 10 тысяч дороже, вы экономите 15 тысяч рублей на мелких ремонтах и экономите своё время.

Ошибка 3. Покупка Б/У квадроцикла.

Чаще всего Б/У смотрят тогда, когда не хватает денег на новую модель. Если у вас есть только 50 тысяч, а хотите вы аппарат за 100 тысяч, то тогда имеет смысл рассмотреть вторичный рынок. Однако вы не сможете узнать, как именно эксплуатировалась данная техника. Прошла ли она обкатку. Когда на самом деле менялось масло последний раз и прочее. Если же вы хотите просто немного сэкономить от цены аппарата, то вы рискуете встрять на ремонты, стоимость которых будет значительно выше сэкономленных средств. По гарантии так же не получится что-либо отремонтировать.

Ошибка 4. Купили квадроцикл и сразу поехали на всю мощность! Обкатка и ТО не нужны.

Давайте тут разберёмся немного поподробнее. Что такое обкатка? Грубо говоря, это притирка рабочих элементов двигателя друг к дружке. Любому новому мотору нужно некоторое время поработать в "спокойном" режиме, прежде чем появится возможность "жарить" на все 100. Таким образом детали двигателя лучше притрутся и прослужат долго. Когда вы с магазина сразу начинаете газовать на полную, не притёртые элементы начинают царапать и повреждать двигатель изнутри (специально не вдаюсь в подробности). Что бы избегать такого, можно ограничить ход лапки газа на первое время, что бы избегать сильных нагрузок на двигатель.

А что же ТО? С завода в моторах часто остаётся мелкая металлическая стружка. Первая замена масла позволит её убрать из двигателя, что уже положительно скажется на ресурсе. Вторая замена масла уберёт металлическую стружку, которая осталась после обкатки. А дальше просто нужно будет менять масло согласно карте техобслуживания, что продлит срок эксплуатации квадроцикла. К тому же, если не проходить ТО, то производитель или дилер может отказать в гарантийном ремонте мотора. Учитывайте это! Плановое ТО стоит гораздо меньше, чем ремонт или замена мотора.

Важно проходить ТО, чтобы квадроцикл радовал вас из года в год!
Важно проходить ТО, чтобы квадроцикл радовал вас из года в год!

Ошибка 5. Квадроцикл - это не мотоцикл. Экипировка не нужна.

Да, квадрики более устойчив, чем мотоциклы. Но не нужно забывать, что даже самые маленькие модели с 50-ти кубовым моторчиком от бензопилы могут разгоняться до 30 км/ч! Это же касается электрических моделей от 800w. Даже если вы не планируете кататься в лесу, где можно поймать ветку головой, всегда есть возможность перевернуться или упасть с квадроцикла. Поэтому нужно носить хотя бы самый минимум в виде шлема. В идеале так же брать черепашку для защиты туловища, перчатки для гашения части вибраций на руле, мотоботы или жёсткие ботинки и наколенники/налокотники. Безопасность превыше всего!

Здесь мы кратко рассмотрели пять самых распространённых ошибок, которые совершают люди при покупке квадроцикла. Не повторяйте их и подходите к покупке технике с умом. Надевайте шлем и безопасного вам движения с BVDSHOP.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и поделитесь вашими мыслями в комментариях.

Подпишитесь на этот канал - будьте в курсе всех новостей и выбирайте лучший транспорт.

Наши соц. сети: ВК | YouTube

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ И МОТОТЕХНИКА НА НАШЕМ САЙТЕ