Старый конь борозды не испортит или же старый друг лучше новых двух. Наверняка так в скором времени будут объяснять автовладельцы, почему они до сих пор не приобрели новое авто.
Но если в России автомобильная промышленность пока переживает, мягко говоря, не лучшие времена, то что происходит в странах так называемого Старого Света? Чтобы разобраться что к чему, предлагаю вашему вниманию анализ нескольких материалов одного из чешских автомобильных порталов.
Что происходит
В автомобильной отрасли сегодня наблюдается нехватка материалов. Огромное количество предприятий и заводов стоят в ожидании комплектующих. Например, в конце марта на складах Чехии скопилось 20 тысяч неукомплектованных машин. Для Octavia не могут найти дверные панели, а электромобиль Skoda Enyaq не производился вообще. Перекраивается рабочий график, персонал предприятий сидит без дела.
Как подсчитали эксперты, из-за отсутствия полупроводников в прошлом году Skoda не смогла произвести 280 тысяч транспортных средств. Чем закончится текущий год, остается только догадываться.
Больше всего «благополучная» Европа боится прекращения российских металлов – платины, палладия или никеля. Первые два необходимы для катализаторов, последний нужен для батарей электрокаров. Наша страна производит до 10% этого цветного металла. Ожидается, что к концу года у производителей возникнут проблемы с неоном. Вдобавок ко всему, стоимость алюминия и чугуна, поставляемого из России и не только, продолжает дорожать.
Остро строит и кадровая проблема, а именно нехватка разработчиков программного обеспечения или проще говоря – айтишников.
А скоро вы мне авто привезете?
Оказывается, времена, когда человек мог прийти к дилеру и через час уехать на новеньком авто, теперь больше похожи на сказку. Судите сами – оплатив покупку корейского авто, среднее время ожидания составит минимум три месяца. И то если речь идет о наиболее простом экземпляре - Ceed на механике. Топовый Kia Sorento из Кореи придет только через год!
Счастливый обладатель марки Ford получит долгожданный заказ в лучшем случае через 4-5 месяцев, а если это коммерческий авто, то через 7 месяцев.
Клиент Nissan при покупке Qashqai или Leaf увидит машину не раньше сентября-октября. В целом, аналогичная ситуация у Toyota, Subaru, Daciа и многих других.
Но Mercedes Benz превзошел всех. Нетерпеливый поклонник немецкого бренда подписывает согласие и получает авто без ряда опций. Как только запчасть поступает дилеру, тот приглашает клиента и доукомплектовывает модель. Lego)
Скажем, у Mercedes V 300d не работал ассистент мониторинга слепых зон, о чем напоминала специальная наклейка за стеклом. Есть мнение, что о многих «недоделках» менеджеры попросту умалчивают и размещают недостающие компоненты во время очередного сервисного обслуживания.
А когда вы намерены приобрести новый авто?