В 1970-х годах в компании Mazda настолько верили в светлое роторное будущее, что установили свой легендарный двигатель 13B под капот... грузовичка. Автомобиль был известен как Mazda REPU (Rotary Engine Pick-Up) и был выпущен тиражом в 15 тысяч экземпляров с 1974 по 1977 годы. По меркам рынка американских пикапов — капля в океане. Но для такой экзотики это, поверьте, много.
В те годы в США получили распространение компактные грузовички из Японии, которые были дешевле полноразмерных «американцев» и лучше подходили на роль повседневного личного автомобиля. Бал в этом классе правили Toyota, Mazda, Datsun и Isuzu.
В свете разгоревшегося в стране топливного кризиса их малообъёмные «четвёрки» вместо гигантских моторов V8 Ford, Chevrolet и Dodge были очень кстати. Правда, американцы все равно уважали мощную тягу. Тут-то Mazda и решила применить на пикапе новый двигатель конструкции Феликса Ванкеля — компактный и мощный.
Так под капотом пикапа B-серии для американского рынка и оказался
110-сильный двухсекционный карбюраторный «ротор» от купе Mazda RX-4. Грузовичку расширили колесные арки, сзади установили круглые фонари и крупно написали Rotary power, а спереди добавили агрессивную накладку на решётку. Интерьер — в стиле легковой модели RX-2, а из глубоких колодцев приборной панели на водителя смотрел размеченный до аж до 8000 об/мин тахометр. Разгон до сотни — всего за 11 секунд, дисковые тормоза на передней оси: впервые в классе! ⠀
Почему же идея не выстрелила? Потому что «ротор» не для пикапов. Такие моторы в гражданской эксплуатации более требовательны, чем обычные поршневые, а для утилитарных трудяг неприхотливость важнее всего. Кроме того, роторно-поршневой двигатель для получения хорошей отдачи нужно крутить до высоких оборотов, как в гонках. Теперь представляете себе езду на этом пикапе с полной загрузкой?
Кстати, в автоспорте Mazda REPU всё же отметилась — грузовичок приехал на подиум в Ралли 24 часа Мохаве в 1976 году.