Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Редкий советский педальный автомобиль «Львовянка» с работающей мигалкой на капоте

Давайте сегодня расскажу вам про еще один редкий педальный автомобиль времен СССР, о котором вы, вероятно, даже не слышали.

Я сфотографировал его во время посещения московского «Музея автомобильных историй».

Этот педальный автомобильчик с «мигалкой» на капоте называется «Львовянка ДА4М». Лично я даже не подозревал о его существовании, поэтому мне было крайне интересно узнать о нём больше.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Производство «Львовянки ДА4М» было налажено на мощностях Львовского завода автопогрузчиков, где оно продолжалось с 1980 по 1993 годы.

Многие ругали этот педальный автомобиль за его излишнюю простоту: он проигрывал по детализированности тем же педальным «Москвичам», а по красоте — «Ракете» и «Стреле».

Например, вместо лобового стекла тут была лишь его имитация в виде металлической рамки.

Но наличие той самой «мигалки» на капоте, которая включалась нажатием кнопки, было яркой отличительной чертой «Львовянки».

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Эти педальные автомобили явно копировали продукцию Волжского автозавода: спереди автомобиль напоминал ВАЗ-2103, а сзади был ближе к ВАЗ-2101.

«Львовянка ДА4М» выпускался также с прямоугольными фарами, а еще в вариантах полицейского и пожарного автомобилей.

Габаритные размеры автомобильчика были следующими: длина — 1123 мм, ширина — 495 мм, высота до руля — 510 мм. Вес — 16 килограммов.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

У «Львовянки ДА4М» не было рамы: все нагрузки на себя принимал несущий кузов.

Движение автомобиля осуществляется с помощью педалей, соединенных с коленчатым валом регулируемыми тягами, а поворот — с помощью рулевого управления. Тут всё довольно стандартно.

Спереди и сзади у автомобиля были бамперы, визуально напоминающие бамперы ВАЗ-2106, но у выставленного в музее экземпляра они отсутствуют. К сожалению.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Проблесковые маячки включались тумблерами, которые располагались на правой части передней панели.

Можно только представлять, какой восторг всё это мигающее великолепие вызывало у детей во дворе в вечернее время.

Кроме этого «Львовянка» могла сигналить. Для этого по центру рулевого колеса располагался пластмассовый диск. Его на музейном экспонате также не оказалось.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Педальные автомобили продавались в картонных коробках в полуразборанном виде.

После покупки и распаковки требовалось установить на место рамку лобового стекла и прикрутить передний и задний бамперы.

Исправная работа автомобиля гарантировалась на протяжении 18 месяцев.

Интересно, что в инструкции по эксплуатации указывалось, что требуется регулярно менять колёса местами, во избежание неравномерного износа.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Традиционно по номерному знаку можно было узнать год выпуска автомобильчика. В данном случае — это 1984.

Буквы «ЛВ» обозначали Львовскую область. Всё как у взрослых автомобилей.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

На капоте красовалась настоящая эмблема (а не наклейка) Львовского завода автопогрузчиков, о чём говорили буквы ЛЗА в белом круге.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Вот такой редкий педальный автомобиль, который сегодня в продаже найти практически невозможно.

Естественно, так же сложно купить к нему оригинальные запчасти.

Поэтому увидеть «Львовянку Д4АМ» своими глазами вблизи — это большая удача для всех фанатов советской истории.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов
Авто
5,66 млн интересуются