Давайте сегодня расскажу вам про еще один редкий педальный автомобиль времен СССР, о котором вы, вероятно, даже не слышали.
Я сфотографировал его во время посещения московского «Музея автомобильных историй».
Этот педальный автомобильчик с «мигалкой» на капоте называется «Львовянка ДА4М». Лично я даже не подозревал о его существовании, поэтому мне было крайне интересно узнать о нём больше.
Производство «Львовянки ДА4М» было налажено на мощностях Львовского завода автопогрузчиков, где оно продолжалось с 1980 по 1993 годы.
Многие ругали этот педальный автомобиль за его излишнюю простоту: он проигрывал по детализированности тем же педальным «Москвичам», а по красоте — «Ракете» и «Стреле».
Например, вместо лобового стекла тут была лишь его имитация в виде металлической рамки.
Но наличие той самой «мигалки» на капоте, которая включалась нажатием кнопки, было яркой отличительной чертой «Львовянки».
Эти педальные автомобили явно копировали продукцию Волжского автозавода: спереди автомобиль напоминал ВАЗ-2103, а сзади был ближе к ВАЗ-2101.
«Львовянка ДА4М» выпускался также с прямоугольными фарами, а еще в вариантах полицейского и пожарного автомобилей.
Габаритные размеры автомобильчика были следующими: длина — 1123 мм, ширина — 495 мм, высота до руля — 510 мм. Вес — 16 килограммов.
У «Львовянки ДА4М» не было рамы: все нагрузки на себя принимал несущий кузов.
Движение автомобиля осуществляется с помощью педалей, соединенных с коленчатым валом регулируемыми тягами, а поворот — с помощью рулевого управления. Тут всё довольно стандартно.
Спереди и сзади у автомобиля были бамперы, визуально напоминающие бамперы ВАЗ-2106, но у выставленного в музее экземпляра они отсутствуют. К сожалению.
Проблесковые маячки включались тумблерами, которые располагались на правой части передней панели.
Можно только представлять, какой восторг всё это мигающее великолепие вызывало у детей во дворе в вечернее время.
Кроме этого «Львовянка» могла сигналить. Для этого по центру рулевого колеса располагался пластмассовый диск. Его на музейном экспонате также не оказалось.
Педальные автомобили продавались в картонных коробках в полуразборанном виде.
После покупки и распаковки требовалось установить на место рамку лобового стекла и прикрутить передний и задний бамперы.
Исправная работа автомобиля гарантировалась на протяжении 18 месяцев.
Интересно, что в инструкции по эксплуатации указывалось, что требуется регулярно менять колёса местами, во избежание неравномерного износа.
Традиционно по номерному знаку можно было узнать год выпуска автомобильчика. В данном случае — это 1984.
Буквы «ЛВ» обозначали Львовскую область. Всё как у взрослых автомобилей.
На капоте красовалась настоящая эмблема (а не наклейка) Львовского завода автопогрузчиков, о чём говорили буквы ЛЗА в белом круге.
Вот такой редкий педальный автомобиль, который сегодня в продаже найти практически невозможно.
Естественно, так же сложно купить к нему оригинальные запчасти.
Поэтому увидеть «Львовянку Д4АМ» своими глазами вблизи — это большая удача для всех фанатов советской истории.