Продолжая наводить порядок в своем фотоархиве, наткнулся на серию снимков, которые сделал в Германии на автосалоне IAA-2009 на стенде Marussia Motors. Это был премьерный показ российских суперкаров в Европе, а заодно - и презентация новой модели Marussia В2.
Выглядел стенд эффектно: яркие и стильные машины, да еще и отечественной марки! Однако более близкое знакомство с ними ввергло меня в когнитивный диссонанс. Тогда, в 2009-м, я не стал нигде озвучивать публично те негативные аспекты, что бросились в глаза на выставке, поскольку искренне желал проекту и занятым в нем людям удачи. Но теперь, спустя столько лет после полного закрытия проекта, наверное, уже можно назвать вещи своими именами.
Нет - то, что машины вызвали в Германии у посетителей выставки живой интерес - это факт совершенно неоспоримый. Сколько раз проходил мимо стенда, люди около "Марусь" толпились постоянно. Можете убедиться лично в следующей фотогалерее:
Но вот в озвученную по завершении выставки цифру о получении 400 предварительных заказов (при цене машин порядка 100 тысяч евро) я, скажу честно, не поверил. Ниже объясню, почему.
Дело в том, что сами машины, несмотря на эффектную внешность, по качеству сборки выглядели очень и очень "сырыми". И если для новой купешки Marussia B2 это было бы простительно (на первом прототипе без "косяков" едва ли могло обойтись в принципе), то для более ранней модели В1, которая существовала уже в нескольких экземплярах и позиционировалась уже как готовая к выпуску, явные дефекты сборки были недопустимыми. Вот простой пример - красавица В1 бело-голубого цвета с расстояния трех шагов выглядела так:
А если же к ней подойти вплотную, то сложно было не заметить вот такие моменты:
Или вот еще одна Marussia B1 - бело-красная:
Очень стильный и яркий образ! И салон с тремя дисплеями вместо классических приборов в то время выглядел чрезвычайно прогрессивно:
Но потом взгляд падал на дверные проемы, в которых совершенно четко были видны царапины и сколы краски, появившиеся от жестких ударов дверью по центральной стойке и замазанные на скорую руку. И становилось понятно, как хорошо обстояли дела с геометрией кузова и подгонкой деталей друг к другу. То есть готовностью к производству товарных автомобилей для клиентов за "живые" деньги тут не пахло.
В общем, нужно было быть очень большим оригиналом, чтобы согласиться отдать за машину такого качества даже половину от запрошенной суммы. А потому финал истории, увы, закономерен...
Следите за обновлениями на канале в группах вконтакте или telegram