С наступлением теплых деньков я все чаще езжу на электросамокате и делаю это преимущественно по лесам и просеками, чтобы отдохнуть от суеты.
В некоторых местах еще есть небольшие лужи, от которых при езде остаются брызги и летят прямо на фары, так как переднее крыло у меня практически не работает.
Мокрая грязь летит не только на фары, но и на ноги, а это не есть хорошо, поэтому я решил исправить данную проблему.
Крыло сразу было решено сделать максимально легким, ведь главное, чтобы оно хорошо защищало от брызг, а прочность тут не так важна.
Материал я выбрал PETG, которым буду печатать на 3д принтере. Этот пластик гнется, а значит, что крыло случайно не сломается из-за высокой жесткости и останется целым.
Для того, чтобы сделать крыло я изначально снял размеры с колеса и увеличил полученный диаметр на 15 мм, чтобы оно хорошо закрывало шину. Так брызни со сторон не будут лететь вверх и на ноги.
Затем смоделировал крыло в программе и начал 3д печать. Чтобы деталь печаталась без поддержек, я разделил крыло на две части и отдельно распечатал крепление из трех деталей.
Печать крыла вместе с креплениями заняла порядка 8 часов, что достаточно быстро для такого объема. Вес получился не больше 150 грамм, а это в два раза легче заводского крыла.
Устанавливать крыло в таком виде, как оно получилось после печати не хотелось, так как были видны слои из-за большого диаметра сопла. Поэтому при помощи УШМ я зашлифовал поверхность и покрасил краской антигравий.
Краска легла хорошо и на пластике она держится крепко. (Листаем галерею).
Далее закрепил крыло винтами М6 и выставил нужный зазор между колесом.
Крыло смотрится ничуть не хуже заводского и имеет хорошую защиту от брызг. Теперь можно не боятся луж и фары будут всегда чистыми.
Результатом я очень доволен и уже успел проверить крыло в действии. При проезде по сырой поверхности и лужам брызги совсем не летят на ноги и фары, да и само крыло остается чистым.
Данное крыло обошлось мне примерно в 100 рублей, если не считать, что уже у меня есть 3д принтер, которым можно напечатать много других не менее полезных деталей.