Найти тему

LADA Roadster: перспективный автомобиль, не вышедший в производство

Хотелось бы поведать читателям историю одного очень интересного проекта, который был реализован на АвтоВАЗе в далеком 2000-м году. Несмотря на то, что этот проект стал реален благодаря только нескольким молодым энтузиастам-единомышленникам, которые так были одержимы своей целью, что не могли ни на минуту оставить ее без внимания, они посвятили все свое время разработке проекта автомобиля. Конструкторы выполнили свою работу очень эффектно, но автолюбители так и не увидели новую Lada на российских дорогах.

Как зарождался проект

Концепт впервые был представлен публике на Московском автомобильном шоу MIMS 2000. Новый автомобиль получил имя «Lada Roadster» и заметно выделялся на фоне машин АвтоВАЗа. Внешний облик концептуального автомобиля был весьма привлекательным, а также напоминал родстер Ауди ТТ первого выпуска именитого немецкого бренда.

Для того чтобы сделать такой автомобиль, у завода были следующие причины:

  • Работа по проекту предусматривала использование новой на тот момент технологии — изготовления экспериментальных образцов из композитного материала — полиэфирных смол.
  • Наличие автомобиля типа родстер в модельном ряду хотелось бы иметь любому автомобильному концерну, чтобы в целом повысить престижность и популярность продукции бренда.
Хотелось бы поведать читателям историю одного очень интересного проекта, который был реализован на АвтоВАЗе в далеком 2000-м году.

Руководитель компании АвтоВАЗ дал добро на разработку проекта по созданию нового автомобиля. Был выбран вариант с перспективной тогда платформой автомобиля Калина. Кроме того, встал вопрос о финансировании новой работы. За счет средств, которые были выделены одним из московских издательств, он был успешно разрешен. По данным компании, проект был запущен в январе 2000 года. С учетом этого момента время для создания концепции автомобиля Lada Roadster было выделено не так много, необходимо было успеть закончить разработку к началу Московского автосалона. По этой причине пришлось бы сделать все за семь с половиной месяцев.

Руководителем команды по реализации проекта стал Сергей Нужнов. Также в нем приняли участие дизайнер Михаил Пономарев и трое рабочих. У всех этих людей была большая увлеченность работой над созданием отечественного кабриолета и они проводили на ней почти все свое свободное время. На бумаге были нарисованы все детали и особенности проекта, а также дизайн. А после этого, в случае работы по методике Сбарро, автомобиль создавался без макета. На уже готовую ходовую часть устанавливались детали, изготовленные, как говорится, на месте, из композитного материала.

Хотелось бы поведать читателям историю одного очень интересного проекта, который был реализован на АвтоВАЗе в далеком 2000-м году.-2

Сначала было запланировано сделать внешний вид автомобиля схожим с Калиной. Дизайнерская свобода в этом случае была ограничена. Но поскольку дизайн самой Калины постоянно менялся (впрочем, как и ее внешний вид), то у Нужного и Пономарева эта свобода появилась и они смогли воплотить свою задумку в реальность.

Дизайн и конструкция

При разработке кабриолета были использованы различные решения как в техническом плане, так и в дизайне. Не исключено, что некоторые из этих решений заимствованы у существовавших ранее моделей автомобилей. В то же время, другие конструктивные идеи были совершенно уникальны и не имели аналогов на тот момент.

Хотелось бы поведать читателям историю одного очень интересного проекта, который был реализован на АвтоВАЗе в далеком 2000-м году.-3

В начале работ был уменьшен размер колесной базы до 15 см, а также были установлены новые стойки лобового стекла и сам стеклопакет от ВАЗ-2110. Изготовление дверей было произведено на основе аналогичного образца от компании Alfa Romeo GTV, выполнены они были без рамы.

В оптике головного освещения, которая была разработана для автомобилей Volkswagen Golf 4-го поколения, были использованы фары головного освещения, которые были разработаны для автомобилей Volkswagen Golf 4-ого поколения. Оригин. На данный момент кабриолет имеет двухлитровый двигатель и небольшую массу в 900 кг. Он разгоняется до скорости в 200 км/ч за 9 секунд. И в то же время, он был очень красивым и динамичным автомобилем, который мог соперничать с более именитыми одноклассниками.

Хотелось бы поведать читателям историю одного очень интересного проекта, который был реализован на АвтоВАЗе в далеком 2000-м году.-4

Крыша стала самой главной конструктивной особенностью. Крыша была изготовлена таким образом, что когда ее нужно было убрать, то она просто исчезала с помощью багажного отделения автомобиля. С учетом этого, объем багажного отделения оставался прежним. Именно такое лаконичное и одновременно простое решение никогда ранее не встречалось и было абсолютно уникальным.

Стоимость

Как говорят создатели отечественного Родстера, цена автомобиля должна была составить порядка 10-12 тысяч долларов. Однако, с другой стороны, это очень даже приемлемая цена. Аналогичные модели других автопроизводителей стоили значительно дороже. Хотя у АвтоВАЗа на тот момент были все необходимые мощности для начала производства мелкосерийного производства Лада Родстер, запуск ее не состоялся.

Но даже если мы не увидели российского кабриолета на дорогах страны, но создание его концепции показало важные моменты: если талантливым творческим коллективам и дизайнерам оказать должную поддержку, то они в короткие сроки смогут воплотить в жизнь самые смелые задумки.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

#ваз #лада #авто #lada #нива #niva #отечественный автопром