Найти тему
Автомобиль года в России

Lifan уходит из России

Один из некогда лидировавших среди китайских брендов в России – автопроизводитель Lifan – заявил о сворачивании продаж в нашей стране. В последние годы компанию лихорадило: была запущена и проведена процедура банкротства, а также смена собственника, которым стал Geely.

В 2013–2018 годы Lifan занимал первые строчки по числу проданных в России авто, реализовывая по нескольку десятков тысяч машин ежегодно. Так, в лучшем для компании 2013-м владельцев нашли 23 000 машин, а в общей сложности по дорогам России сегодня бегает порядка 154 тысяч Lifan.

Компания запустила завод «Дервейс» в Черкесске, однако вынуждена была свернуть производство в конце 2019 года, в 2020-м последовало банкротство, а операции в России ограничились распродажей складских остатков снятых с конвейера моделей. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые два месяца было реализовано лишь восемь автомобилей, а в марте не продано ни одного экземпляра.

В настоящее время Lifan сконцентрирован на производстве электромобилей и на 49 % принадлежит компании Geely, отвечающей за разработку и выпуск нового модельного ряда. Контрольный пакет акций (51 %) отошел государственному фонду Liangjiang Equity Investment Fund, в задачи которого входит финансовая сторона бизнеса.

-2

Авто
5,66 млн интересуются