Автомобили становятся все более сложными и технологичными, особенно, если речь идет о премиальных моделях, таких как Mercedes-Benz. Со временем эволюционируют и ключи от этих автомобилей. Если 30-40 лет назад ключ для Mercedes практически не отличался от ключа для Жигулей, то сегодня ситуация кардинально поменялась.
Долгое время ключ от автомобиля был похож на ключ от входной двери квартиры. Его функционал был ограничен разблокировкой замка двери, багажника и запуском ДВС. Все операции приходилось осуществлять вручную, вставляя ключ в личинку замка. В середине 90-х годов получили широкое распространение так называемые выкидные ключи. Они представляли собой брелок с несколькими кнопками. Они разблокируют и блокируют центральный замок, а также разблокируют замок багажника. Лезвие, которое вставляется в замок зажигания, спрятано в корпус ключа. Чтобы его достать, необходимо нажать на соответствующую кнопку. После того, как ДВС будет заглушен, лезвие можно будет спрятать обратно в корпус. Таки образом ключ будет занимать меньше места в кармане или сумке.
Затем лезвие ключа было заменено на специальный пластиковый элемент, который также вставляется в замок зажигания. На корпусе брелока по-прежнему расположено несколько кнопок.
Современный ключ Mercedes-Benz представляет собой брелок, с помощью кнопок которого можно разблокировать двери и багажный отсек. Также внутри расположена метка, которую считывает приемник, активируя систему бесключевого доступа. Запуск ДВС происходит с помощью нажатия на кнопку на торпеде. Но происходит этот только при условии наличия ключа в салоне. На случай отказа электроники внутри брелока расположен металлический ключ. Он даст возможность разблокировать двери.
В случае, если ключ утерян или сломан, придется не только заказать новый брелок, но и привязать его к системе автомобиля. Это мероприятие осуществляется с помощью профильного компьютерного оборудования. Кодировка ключа прописывается в ЭБУ иммобилайзера. В противном случае брелок будет бесполезен.
Отметим, что далеко не все сервисы имеют нужное оборудования для кодирования ключей. Поэтому при возникновении подобных проблем следует обращаться к официальным дилерам или в профильные техцентры, которые занимаются обслуживанием Mercedes-Benz. Также эти операции могут потребоваться при изготовлении дубликата ключа.
https://ikey.by/statii/klyuch-mercedes-tipy-i-osobennosti/
Как определить тип ключа зажигания Мерседес?
Нередко владельцы Мерседесов сталкиваются с проблемами, связанными с системой зажигания. Иногда в неисправность приходит ключи зажигания, в некоторых случаях автомобилисты попросту теряют их.
Сложность и многовариантность систем защиты от несанкционированного вмешательства и запуска на современных машинах находится на таком уровне, что обойти её без спецсредств невозможно. Поэтому ремонт сломанных или изготовление запасных ключей Мерседес, в случае потери «родных», начинается с определения их типа, который подходит к вашей машине. Это можно узнать по дате выпуска и кузову автомобиля, произведённого концерном Даймлер, а также – по внешнему виду.
В настоящее время в ходу следующие типы ключей зажигания Мерседес:
Выкидной – выпускался до 2000г., применялся в кузовах: W140, W163, МЛ-классе, W124, W210, Эс-классе.
Большая рыбка – выпускался до 2000г., применялся в W220 Эс-классе, W210 Е-классе, W208 ЭсЛ-классе, W202 Ц-классе.
Маленькая рыбка – выпускался с 2000г., применялся в кузовах: W463, W211, W209, W164, W210, W203, W220.
Хромированная рыбка первого поколения – выпускался где-то с 2007г., применялся в кузовах: W463, W164, W204, W169, W245, W211.
Хромированная рыбка второго поколения – выпускался где-то с 2010 года, в кузовах: W222, W166, W176, W245, W205, W212, W216, W171, W169, W463, W251, W207, W170, W164, W221, W204, W246.
Каждая из “рыбок” имеет двухкнопочные варианты на Gelandewagen и Т-модели.
Брелок нового типа – выпускался с 2017г., применялся в кузовах W213 Е-классе, W205 Ц-классе.
Стоит также сказать о системе санкционирования доступа (FBS), которая применяется на ключах Мерседес с 1993 года. В борьбе за безопасность, компания принципиально меняет её каждые три-четыре года.
Сначала выкидные ключи зажигания оснащались инфракрасным портом. Сигнал попадал в машину и давал «зелёный свет» на запуск мотора.
Далее мир увидели ключи с чипами (система FBS-2a). Чип-передатчик, при помещении в замок зажигания, определялся иммобилайзером и, если их коды совпадали, блок двс разрешал завести автомобиль.
Система FBS-2b устанавливалась на следующее поколение ключей Мерседес. Её особенностью было оснащение радио-каналом, помимо инфракрасного канала. Радио-канал делал необязательным наведение ключа на машину при её открывании.
Система санкционирования доступа FBS-3 позволяла открывать машину при помощи специальной карточки, а заводить её при помощи кнопки.
Около пяти лет назад (2013г.) на Мерседесах стала появляться система контроля доступа FBS-4. Тогда на машинах конструкторы целиком изменили режим контроля доступа, система FBS стала ещё более защищенной программно.
Пару лет назад компания Мерседес порадовала автолюбителей принципиально новейшей системой FBS, которая имеет ну очень непростой алгоритм, позволяющий официальным дилерам фирмы быть безусловным монополистом в процессе записи ключей.
Все это стало возможным благодаря системе Keyless-Go. Благодаря ей использование автомобиля становится максимально простым и эффективным. Машина автоматически узнает своего владельца по специальному чипу с магнитной карты, которую он носит при себе. Если карта находится на расстоянии до 1,5 м от считывателя, он распознает ее данные и позволяет открыть любой замок в автомобиле без использования ключа.
Состоит Keyless-Go из нескольких блоков:
- Транспондер. Представляет собой небольшой чип, располагающийся в брелоке с ключом или магнитной карте.
- Приемник. Считывает сигналы, посылаемые транспондером.
- Сканеры. Отвечают за открытие ручки двери.
- Кнопка запуска. Благодаря ей двигатель автомобиля можно запустить без ключа.
- Блок управления. Сердце всей системы, предоставляющий владельцу машины свободный доступ внутрь.