Найти тему
ВТБ Авто

Центробанк предложил чинить автомобили неоригинальными запчастями: что это значит?

Оглавление

Центробанк предложил считать стоимость ремонта автомобиля исходя из цен на неоригинальные запасные части. Регулятор назвал такой ход временными мерами, — ​​«из-за высокой неопределенности цен оригинальных запасных частей и проблем с их доступностью». Сколько будут действовать поправки не сообщается.

Решение ЦБ касается комплектующих для марок «недружественных государств», то есть применивших по отношению к нам санкции. Машины остальных брендов будут рассчитывать исходя из цен на оригиналы.

Как это изменит цену страховых выплат

Финансисты таким способом решили помочь страховым, которые до недавнего времени калькулировали ремонт по каталогам оригинальных деталей. Вместе с деталями со складов пропали цены — ориентироваться стало не на что. Сам Банк недавно выступил против предложения ремонтировать машины восстановленными запчастями. Поэтому в сложившейся ситуации единственно логичным решением будет взять в оборот неоригинальные (зато новые) комплектующие.

Есть еще один важный нюанс. Раньше страховщики ориентировались на среднюю цену между оригиналом и аналогом, разница между которыми не могла быть больше 30%. Заградительный барьер ввели от соблазна подставить в сумму ремонта совсем  дешевые детали сомнительного качества.

Предложение ЦБ отвязывает среднюю стоимость от цены оригинала.

Впрочем, это и так бы случилось естественным путем. Оригинальные запчасти за последние полтора месяца подорожали в среднем на 30-50 процентов, при этом их копии выросли в цене куда скромнее. Получилась патовая ситуация: использовать альтернативные комплектующие нельзя, потому что они «слишком дешевые» по сравнению с оригиналами, а их нет в наличии.

Предложение ЦБ должно помочь страховым считать сумму выплаты по деталям в наличии, а заодно уместить стоимость ремонта в 400 тысяч.

Что насчет гарантии

У страховщиков никогда не было обязанности ремонтировать автомобиль исключительно оригинальными запчастями, тем более по отношению к аналогам действуют такие же сроки гарантии: пол года на ремонт, год на кузовные детали и покраску. Другое дело с гарантией на автомобиль.

Представительства могут не согласиться с решением сервиса заменить оригинальные комплектующие аналогами даже при наличии сертификации на официальное обслуживание. Объяснить это могут стандартами производителей, придерживаться которых можно только при ремонте оригинальными запчастями.

О качестве аналога завод-изготовитель не знает, потому не может гарантировать, что с машиной все будет в порядке и она осталась безопасной.

В пользу потерянной гарантии «правда» производителей о достаточных запасах на складах, которые в реальности страховых стоят пустые.

Вопросов с гарантией будет больше уже в ближайшем будущем, но только если ситуация с запчастями не разрешится до начала лета.

Что будет с ценами на ОСАГО

Как говорят в Российском союзе автостраховщиков (РСА), всего 5% аварий можно назвать серьезными. Ремонт в таких случаях выходит дороже стандартных 400 тысяч, но в общей массе ДТП суммы из сервисов скромнее. Поднявшиеся цены на запчасти могли бы увеличить коэффициенты страховых и раздвинуть тарифные коридоры, но ЦБ оказался быстрее. Предложение финансистов поменять правила на время должно притормозить аппетиты ремонтников, и как следствие — удержать цены на обязательную автогражданку.

И все равно без новых поступлений запчастей прайсы будут подбираться к верхней границе страховой суммы, цены на страховку придется пересматривать опять (возможно, увеличив величину страховой выплаты).

Авто
5,66 млн интересуются