Весьма отрадно видеть новости не об очередном повышении цен на весь модельный ряд, а наоборот о скидках на авто. Помните, в былые времена при покупке машины иногда предлагали скидки? Лично я такой щедрости не помню вот уже года полтора, но ситуация на рынке складывается такая, что производителям приходится рисковать.
Как всегда первыми в пекло полезли китайские производители, в частности концерн Черри. Они предлагают скидку на свои автомобили от 120 до 220 тысяч рублей в зависимости от модели. Если суммировать эту скидку с дополнительными выгодами по трейд-ин и кредитованию в "правильном" банке, то можно выкружить до 350 тысяч рублей выгоды. Откуда такая щедрость, и почему производитель пошел на такой, казалось бы, невыгодный для себя шаг?
Не далее чем вчера я написал статью о том, что при текущем курсе доллара выставленные пару недель назад цены на автомобили неактуальны. Ну, то есть для дилеров они очень даже выгодны, а вот с точки зрения клиента покупка сейчас нецелесообразна. Сегодняшние цены продиктованы курсом доллара по 120 рублей, а доллар, как мы видим, сейчас находится в районе отметки в 83-84 рубля.
Как следствие, Солярис за два с половиной миллиона покупать больше никто не будет – просто он столько не стоит. И дилеры это тоже понимают, однако просто так взять и откатить цены назад все же не могут. Но сохранить клиентов-то хочется! И так продажи за март упали ниже плинтуса, а ведь могут упасть еще...
В таких условиях в качестве первого шага они попробуют дать клиентам бонусы и преференции при покупке авто, не снижая официального ценника, чем они сейчас, собственно, и занимаются.
Началось все с того, что в подарок начали предлагать коврики и защиту радиатора, которые еще несколько недель назад продавались за сумасшедшие деньги в качестве допов. Но сейчас уже покупателя одними ковриками не заманишь: он научился считать деньги и отошел от состояния всеобщего "ничегонепонимания". Поэтому бренды и начали предлагать реальные скидки в рублях.
Тот же Тигго 4 продают сейчас со скидкой в 120.000 рублей. После подорожания модели в полтора раза такая скидка, конечно, капля в море, но это уже говорит о том, что дилеры и производители очень нервничают по поводу продаж. Ведь почему начали снижать цены именно китайцы? Потому что у них есть возможность вложить какое-то количество средств в освоение рынка и таким образом выдавить менее уступчивые бренды. Кто будет жаднее, тому и придется уйти!
Черри первыми поняли новые реалии и постарались к ним приспособиться. И фокус в том, что они ведь ничего не потеряют. Даже если предположить, что доллар снова рванет вверх, им ничего не мешает просто убрать эту акцию невиданной щедрости и продолжить продавать машины по космическим ценникам. И чем быстрее другие производители поймут, что им как ни крути придется идти навстречу клиенту, тем меньшую долю рынка они отдадут более прозорливым коллегам.
Так уж получается, что в бизнесе выживает умнейший, и стратегия китайского бренда лично мне кажется очень продуманной. Интересно, насколько быстро другие бренды последуют их примеру и тоже начнут предлагать скидки и специальные условия на свои авто? Как думаете?