Сегодня покажу материалы из фондов Музея КАМАЗа, рассказывающие о самом продаваемом грузовике в XXI веке – самосвале КАМАЗ-65115.
Работы по созданию автомобиля КАМАЗ-65115 велись во второй половине 1990-х годов под руководством Жабина Анатолия Николаевича - заместителя главного конструктора КАМАЗа по исследованиям и техническому развитию.
Самосвал КАМАЗ-65115 был предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.
Стоит сказать, что технические характеристики автомобиля КАМАЗ-65115 по весовым параметрам, по величине и распределению нагрузок на оси были максимально приближены к верхним границам своего класса. Этот самосвал в конце 1990-х годов не имел аналогов в странах СНГ. Он занял достойную и востребованную нишу между самосвалом КАМАЗ-55111, грузоподъёмностью 13 тонн и самосвалом КАМАЗ-6520, грузоподъёмностью 20 тонн.
Внизу конструктивные особенности автомобиля КАМАЗ-65115.
Интересно, что самосвал КАМАЗ-65115 разрабатывался уже не на бумаге, а с помощью автоматизированной системы проектирования, которая в несколько раз ускорила время разработки камазовских автомобилей.
Осенью 1998 года автомобиль КАМАЗ-65115 был впервые показан широкой публике на V Московской международной автомобильной выставке «Моторшоу-98» и получил тогда признание специалистов.
Обратите внимание, что 1998 - это было самоё тяжёлое время в истории КАМАЗа. В тот год произошла девальвация рубля, случился дефолт. В Набережных Челнах весной и осенью 1998 года проходили многочисленные акции протеста… Главный сборочный конвейер КАМАЗа не работал долгие 8 месяцев. И вот в это сложное время камазовские конструкторы создают новый автомобиль. Внизу заметка из газеты «Вести КАМАЗа» от 21 ноября 1998 года.
Официальной датой начала выпуска автомобилей КАМАЗ-65115 считается 1998 год, когда должны были быть выпущены первые 20 самосвалов. Однако, приказ генерального директора КАМАЗа от 13 апреля 1999 года говорит о том, что в 1998 году был выпущен всего 1 опытный образец.
Известно, что в начале 1999 года первые два самосвала проходили подконтрольные испытания в тресте «Мосстроймеханизация-1». Вот как отзывался о новом камазовском автомобиле Николай Смекалкин – начальник УМ-2 на страницах газеты «Вести КАМАЗа» от 27 февраля 1999 года.
Именно под этот самосвал был придумал в своё время известный рекламный слоган «Танки грязи не боятся». Писал об этом ранее здесь -
В 2004 году этот автомобиль стал самым продаваемым из всей линейки камазовских грузовиков. Внизу страницы из «Вестника для дилеров и сервисных центров ОАО «КАМАЗ», выпущенного в январе 2005 года.
В 2007-2008 годах, наряду с другими моделями, проходила и модернизация автомобиля КАМАЗ-65115. Внизу технические характеристики, приведённые в Корпоративном журнале, №1-2 за 2009 год. Обратите внимание, что мощность двигателя была увеличена до 280 л.с. и полностью соответствовала стандартам ЕВРО-3.
В 2008 году на Международном Автотранспортном Форуме автомобиль КАМАЗ-65115 получил награду, как лучший грузовик года большой грузоподъёмности, о чём сообщил «Вестник для дилеров и сервисных центров ОАО «КАМАЗ» в сентябре 2008 года.
Внизу рекламная листовка 2010 года.
О дальнейших совершенствованиях самосвала хорошо рассказывается в номерах Корпоративного журнала. Внизу статья, опубликованная в Корпоративном журнале, №1 за 2012 год.
Статья, опубликованная в Корпоративном журнале, №2 за 2016 год, рассказывает о газовом варианте самосвала КАМАЗ-65115.
Внизу статья из Корпоративного журнала, № 2 за 2017 год.
И наконец, статья из Корпоративного журнала, № 2 за 2020 год
В заключении стоит сказать, что в период с 1998 по 2021 год всего было выпущено 135 864 самосвала КАМАЗ-65115. Это самый продаваемый камазовский автомобиль в XXI веке. Он далеко опередил автомобили КАМАЗ-43118 (2 место по продажам) и КАМАЗ-6520 (3 место по продажам).