Всем привет, уважаемые коллеги!
Опять я пропадал эти две недели. Смена работы и некоторые бытовые проблемы выкинули меня из Дзена. Но вот я вернулся.
Помните комментарий от подписчика канала Владимира Павлюченко? Так вот, Владимир прислал мне 2 набора немецких бомбардировщика. И скажу я вам-это однозначно топовые наборы. Засел я вчера и просидел до поздней ночи. И начал я с изучения матчасти. Для начала дам вам небольшую историческую справку.
История создания.
Самолет Дорнье Do-17z - одна из модификаций легкого бомбардировщика которую использовали ВВС Германии во время второй мировой войны. Выпускался с 1937 по 1947 год. Самолет изначально разрабатывался под мирные нужды-для перевозки почты. Но Люфтганза проект забраковала. Вроде тут можно было бы и закончить. Но в КБ Дорнье и КО пришли ребятки из Люфтваффе и сказали-закупаем 15 штук! Но следует провести доработки. Почему же ВВС заинтересовались этим самолетом?
А потому что по условиям Версальского договора (подписанием которого закончилась Первая Мировая война) Германии было запрещено строить военные самолеты и бомбардировщики. От греха подальше. Поэтому немцы и рассматривали возможность переоборудования гражданского самолета в военный. Сказано-сделано. Инженеры из Дорнье доработали хвостовое оперение сделав его двухкилевым и немного изменили расположение стоек шасси. В 1935 самолет был представлен на авиасалоне в Бюккерберге. За его форму и острый нос был назван "летающим карандашом"
Модель.
Я никогда не устану повторять, что авиация проще в сборке, но тяжелее в покраске нежели чем БТТ. Насухую основные узлы модели были собраны за вечер. Ну и в целом я был удивлен пластику от Украинцев-до этого я собирал 131й ЗиЛ и пластик был мягкий как пластелин. В этом же наборе пластик лучше. Впечатления от сборки приятные.
А теперь от слов - к делу.
1. Фюзеляж самолета.
Фюзеляж собирается из двух половинок. Как обычно это водится сначала собирается кабина пилотов и органы управления. Начну с правой половинки фюзеляжа. Листайте галерею:
Место пилота дано одним узлом: на подставку клеятся педали, штурвал и кресло пилота. Затем крепится к корпусу. Но склеил я его отдельно: компрессор с аэрографом в пути и я лучше сначала покрашу и приклею на место нежели чем потом мазюкать кисточками.
Перейдем к левой части корпуса. Как обычно в корпусе приклеены всякие приборы. Слева от пилота расположено кресло пулеметчика (или оператора?) Смотрите галерею.
2. Крылья.
Крылья даны тремя деталями- верх одной деталью. низ подклеивать. Закрылки даны двумя деталями. И тут самое интересное- в консоли крыльев нужно вставить шасси и мотогондолы с двигателями.
3. Мотогондолы
Мотогондолы располагаются на крыльях и несут в себе две функции - в них расположены двигатели и шасси. К крыльям еще не крепил. но подсобрал. Дополнительно были собраны капоты двигателей. А вот винты я даже не стал снимать с литников-буду приклеивать их уже на месте
4. Двигатели
Для 1935 года данный самолет был одним из самых быстрых. И хорошую тягу ему давали два двигателя от БМВ. Кланяюсь производителю-движки выполнены очень подробно и качественно. испытал восторг при сборке.
5. Шасси и стойки.
Здесь особо ничего интересного. Единственное- все проработано качественно и интересно
6. Мелочевка
К мелочевке хочу отнести
6.1. Пулеметы в количестве 6 штук с мешками для сбора гильз-три детали всего. Мелко очень
6.2. Боезапас бомб в кассетах в количестве 4 кассет по 5 штук. Кстати, прототип мог нести на борту до 500 кг бомб разных видов.
6.3. Хвостовое оперение самолета. Тоже ничего примечательного
Так что коллеги жду компрессор и аэрограф. Буду красить и собирать все вместе. Модель интересная, собирать было захватывающе.
А как вам? Что скажете? Пишите в комментарии!