Комплекс модернизировался конструкторами российского Научно-исследовательского центра РЭБ. Шефство над проектом было возложено на Александра Саркисяна и через определённый срок "Автобаза-М" была обновлена до требуемого уровня.
На публике комплекс радиоэлектронной борьбы впервые показался в 2013 году на Международном авиа-космическом салоне (МАКС-13), тогда его представили как "одну из самых новейших и эффективных оборонительных систем РФ".
Нужно сказать, что на многочисленные вопросы представителей СМИ разработчики отвечали, что считают "Автобазу-М" настоящим прорывом в сфере создания РЭБ машин. Возникает нескромный вопрос: действительно ли нам есть чем гордиться? Сейчас разберёмся.
Должен признать, старенькие комплексы радиоэлектронной борьбы давно прожили своё. Включив хоть один из них, мы должны быть готовы к тому, что об этом уже знают разведчики всех вероятных и невероятных противников в радиусе нескольких сотен километров. Нужны ли нам машины, выдающие себя и всех своих на поле боя за считанные секунды? Не думаю.
В этом же плане обновлённая "Автобаза" почти безупречна: благодаря пассивному режиму работы комплекса значительно повышается уровень выживаемости группировок противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы на поле боя (система обеспечивает своим РЛС и различным станциям помех уникальный скрытный характер).
И это ещё не все прелести модернизации. "Автобаза-М" способна регистрировать до 150 видов излучающих сигналов одновременно, определяя их точное местонахождение и пристально "наблюдая" за передвижением цели внутри зоны поражения.
Также система РЭБ прекрасно знает, где свой объект, а где чужой, а потому способна "нарисовать" на экране монитора максимально подробную картину окружающей обстановки (грубо говоря можно легко понять, кто куда движется, свой это объект или чужой и т.д). Помимо прочего стоит заметить, что "Автобаза-М" прекрасно взаимодействует с большими системами ПВО, передавая им всю собранную информацию и прекрасно выполняя роль точного целеуказателя.
Тактико-технические характеристики (из всех доселе известных):
- радиус воздействия зависит от мощности сигнала (350-400 км.);
- в экипаж входит четыре человека (2 оператора, начальник комплекса и водитель транспортного шасси);
- диапазон рабочих частот - от 8000 МГц;
- антенная система вращается со скоростью 12 оборотов в минуту.
Кстати говоря, актуальной является и всепогодность "Автобазы-М": работать исправно комплекс способен и в -40C, и в +40C, и даже если уровень влажности воздуха превышает 90%.
Эксперты же говорят, что комплекс радиоэлектронной борьбы можно считать абсолютно новым и современным, ибо он превосходит все существующие аналоги, созданные на основе "Автобазы" (в том числе "Тамару" и "Веру"). А я думаю, что комплекс "споётся" с "Полем-21Э" и станет более эффективным, за счёт "Поля" повысив свой уровень выживаемости. Должен признать, с таким прекрасным дополнением ему никакой "Томагавк" страшен не будет.