24 подписчика

Генератор КЗАТЭ 2112-3701010

Как известно данные генераторы ВАЗ устанавливались на автомобили Нива-Шевроле, 2110 и другие ВАЗы). Ходит этот девайс без ремонта до 140 тысяч км. Так мой автомобиль прошел 107000км и начались проблемы с зарядкой, начала подмигивать иконка аккумулятора на приборной панели, полез и заметил окислы и непротяжку болтиков диодного моста и как следствие плохой контакт обмоток статора с диодным мостом. Продул, протянул- значок на панели пропал. Неделю я ездил и радовался, но вскоре испытал неуверенный запуск двигателя, когда собирался поехать домой с работы.Решил провести полную разборку и дефектовку деталей генератора, чтобы быть в нем уверенным в будущем. снял генератор и увидел там естественный износ, щеток, контактных колец якоря, и размохрившийся провод от конденсатора, который мог иногда касаться корпуса и коротить. Толщина контактных колец всего 1мм, после такого пробега остаточная толщина в месте износа всего 0,3мм, из чего я делаю вывод что 140000км для «вазовского» генератора критический возможный пробег до ремонта. Коллектор и реле-регулятор были куплены в запас заранее и теперь пригодились. Подшипники были промыты и смазаны, их состояние не вызвало подозрений. Большим плюсом таких генераторов я могу отметить достаточную надежность при условии правильной эксплуатации, распространенность и доступность запчастей, простоту конструкции, ремонтопригодность. Спасибо за внимание, надеюсь что был полезен.