Найти тему
Строим Просто

Некрасовская линия метро: описание и особенности

Некрасовская линия стала 15-й по счету на карте Московского метрополитена. Ее назначение – дублирование и разгрузка юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии. Предполагается, что суточный пассажиропоток составит более миллиона человек. Введение линии позволит экономить на перемещениях по городу от четверти часа.

Проектное название линии – Кожуховская. Над строительством работали специалисты из России, Беларуси и Татарстана. Работа стартовала в 2012 г. и насчитывала два этапа. Первый завершился в 2019 г. открытием четырех станций. В начале 2020 года были открыты еще шесть, две из которых («Авиамоторная» и «Лефортово») войдут в состав Большой кольцевой линии. Кроме них Некрасовскую линию на постоянной основе составят следующие станции:

  • «Косино» (пересадка на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки);
  • «Улица Дмитриевского»;
  • «Лухмановская»;
  • «Некрасовка»;
  • «Нижегородская»;
  • «Стахановская»;
  • «Окская»;
  • «Юго-Восточная».

Запуск первого участка

Первый участок начал работу 3 июня 2019 года. В него вошли четыре станции: «Косино», «Лухмановская», «Некрасовка», «Улица Дмитриевского». Также было введено электродепо «Руднево» для ремонта и технического обслуживания подвижного состава, курсирующего на линии.

«Некрасовка» – лунная ночь

Станция расположена вдоль ул. Покровская, между ул. Рождественская и проспектом Защитников Москвы. Здесь будет создан транспортно-пересадочный узел, в состав которого войдут спортивные и развлекательные учреждения. Первые будут представлены физкультурно-оздоровительным комплексом, включающим спортзалы, ледовый дворец и бассейн. Вторые – торгово-развлекательным центром. На территории ТПУ будет оборудован большой парк. Планируется постройка храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

Главной темой в оформлении стала лунная ночь. Для облицовки колонн использованы металлокерамические колонны, напоминающие лунный камень. Цветовая палитра включает, в основном, белый и жемчужно-серый. Встроенные в потолок и стены светильники имитируют ночное небо.

-2

Отделка путевых стен сделана также из металлокерамических панелей. Окраска – рубиново-красная. По периметру кассового зала установлен подвесной потолок, состоящий из металлических панелей. Встроенные линейные светильники подчеркивают основные пути движения пассажиров.

Оформление вестибюлей продолжает тему ночного неба. Полы получили гранитную отделку темного и светло-серого цвета. Зоны перед препятствиями имеют особую фактуру и цвет. Предусмотрены полосы из рифленых плит для маломобильных граждан.

«Лухмановская» – закатная палитра

Станция расположилась на пересечении ул. Лухмановской с проектируемой магистралью «Москва – Нижний Новгород – Казань». Здесь также расположится ТПУ, который вместит гостиницу, ТРЦ и автовокзал с перронами.

-3

Дизайн «Лухмановской» вдохновлен закатной палитрой. Поверхности окрашены в такие цвета, как бежевый, серый различных оттенков, серо-коричневый. Путевые стены имеют оранжевый цвет, а пол отделан темно-зеленым гранитом.

«Улица Дмитриевского» – космос и лунная дорога

Станция размещается вдоль ул. Дмитриевского, а точнее между ул. Татьяны Макаровой и Салтыковской. В будущем тут появится ТПУ, который облегчит пересадку между метрополитеном и наземным транспортом. Здесь расположатся зал ожидания, перехватывающие парковки и отстойно-разворотная площадка.

-4

При оформлении станции дизайнеры вдохновлялись космическими мотивами, особенно лунной дорогой. Поверхности оформлены в теплой цветовой гамме, в которой преобладают природные оттенки: серо-коричневый, серый, бежевый. Яркий цветовой акцент сделан на стенах: они окрашены в изумрудный цвет. При оформлении использовались гранит, панели из металла, алюминия и металлокерамики.

Художественный образ усиливается за счет подсветки. Она встроена в колонны и вентиляционные каналы, расположенные ближе к краю платформы.

«Косино» и пересадка на «Лермонтовский проспект» – блеск воды и шампанского

Эта станция мелкого заложения находится между путями Казанского направления МЖД и Лермонтовским проспектом. Оборудованы выходы к железнодорожной платформе и островная платформа. В планах – строительство одного из самых крупных ТПУ столицы.

В этом районе находятся сразу три озера: Белое, Святое и Черное. В их честь дизайн станции обыгрывает водные мотивы. Пол украшен гранитом. Подвесной потолок создает эффект мерцающей воды за счет глянцевой поверхности. Для его создания использовали треугольные детали с перфорацией.

-5

Колонны на платформе украшены алюминиевыми панелями оттенка «бриллиантово-шампанский металлик». Стены кассовых залов и вестибюлей получили облицовку из саянского мрамора, кремово-пятнистого и белого.«Косино» и пересадка на «Лермонтовский проспект» – блеск воды и шампанскогоДля «отдыха» и ремонта поездов метрополитена построено электродепо «Руднево». Его площадь составила 20,7 га. В течение суток оно сможет выполнять техобслуживание 48 составов, мойку 20 составов и ремонт одного состава. Также здесь могут разместиться на ночь 31 состав.Электродепо, обслуживающее поезда розовой линии, строилось с 2014 г. В его состав вошли 46 основных сооружений, включая ремонтную зону на семь канав и отстойно-ремонтный корпус. Последний способен единовременно вместить 30 составов. Имеется камера мойки, подготавливающая составы к выходу на пути.Для управленческого персонала электродепо и отдыха локомотивных бригад построен административно-бытовой корпус. Здесь располагаются комнаты отдыха, медпункт, столовая, актовый и тренажерный залы. Предполагаемая численность работников – до 1000 человек.Второй участок Некрасовской линииТехнический пуск второго участка состоялся в начале 2020 г. Уже 27 марта по этому отрезку линии началось движение составов. В состав участка вошли станции: «Нижегородская» (с пересадкой на БКЛ), «Окская», «Стахановская» и «Юго-Восточная».Их открытие сняло нагрузку с Носовихинского шоссе, проспектов Лермонтовский и Рязанский, прилегающих магистралей. Примерно миллион человек получили простой и быстрый доступ к метро. В их числе жители не только районов столицы, но и подмосковных городов, например, Люберец. Для всех них экономия времени составит до получаса в день.Данный участок метрополитена строили по новой технологии, с использованием тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров. При таком методе создается большой туннель, в центре которого идут два пути. Платформы размещаются по краям.Двухпутные тоннели строились еще в советские времена. Позже они уступили место тоннелям мелкого заложения. Внедрение «десяток» позволило вернуться к прежнему методу.Среди станций розовой ветки особо выделяется «Нижегородская». Она принадлежит сразу к двум линиям метро. Здесь находятся четыре пути и две платформы. В центре проложены рельсы для розовой ветки, по бокам для БКЛ.«Нижегородская» – игра в LEGOСтанция мелкого заложения располагается между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер около пересечения с Рязанским проспектом. Она оборудована двумя островными платформами, способными принять одновременно четыре поезда. Сейчас станция обслуживает две линии: Большую кольцевую и Некрасовскую.Для Некрасовской ветки эта станция станет конечной, когда закончится строительство БКЛ. В состав Большого кольца войдет отрезок «Нижегородская» – «Авиамоторная». Также станция относится к одному из крупнейших ТПУ Москвы – «Рязанская». Он объединяет метрополитен с наземным транспортом, в том числе железнодорожным.Прилегающую к выходам территорию облагородили. Тут появились новые урны, скамьи и светильники. Были разбиты цветники и газоны, высажены кустарники и деревья. Тротуары замощены гранитом. Также открыты три остановки наземного транспорта.Дизайн самой станции вдохновлен конструктором LEGO. Предпочтение отдается простым формам. Отдельные части «Нижегородской» выделены каждая своим цветом, что упрощает ориентирование. Яркие оттенки дополняются контрастными темными цветами. Эта тенденция наблюдается и в освещении: оно варьируется от холодного синего до теплого желтого.