По данным инсайдеров Портала «Русский автомобиль», у версии Lada Granta, что не будет зависеть от поставщиков Renault, будет даже меньше опций, чем у «Гранты» 2011 года
❗️Покупателей лишат единственной подушки безопасности, блока «ЭРА-ГЛОНАСС», систем ABS и ESP, двигатель адаптируют под экостандарт Евро-2, система выпуска обойдётся без датчиков кислорода. Аналогичным образом АвтоВАЗ оптимизирует «Нивы». Все это станет результатом доработки нового регламента Минпромторга
Прям сейчас Технический регламент Таможенного союза не позволяет выпускать автомобили без ABS и «ЭРА-ГЛОНАСС», а минимально проходимым экологическим классом является Евро-5. Но, по всей видимости, Минпромторг готов согласовать новые изменения: все для того, чтобы российские автомобильные заводы продолжали работать
Источник утверждает, что отказ от ABS, ESP и тревожной кнопки оправдан дефицитом комплектующих , а пренебрежение экологией будет происходить ради экономии времени — убрать датчики кислорода куда проще и быстрее, нежели вновь доказывать соответствие упрощенного автомобиля экостандарту Евро-4.
Убрать «необязательную» электронику из Niva удастся быстро, а вот упрощение Vesta потребует куда большего количества времени. Если всё пройдёт без запинок, то АвтоВАЗ сможет ежегодно собирать примерно 300 тысяч Granta, 220 тысяч Niva обоих поколений и порядка 200 тысяч Vesta.
Но несмотря на это, автомобили на платформе B0 (XRay и Largus, Sandero и Logan) будет очень тяжко "импортозаместить" целиком.
⚙️План по выпуску упрощённых автомобилей позволит АвтоВАЗу не простаивать, однако выпуск улучшенной линейки Vesta и развитие новых будет отложено на неизвестный срок. По оценке удмуртских властей, импортозамещение «Весты» займёт как минимум два года.