Кем бы ты ни работал, есть определённые правила, которые помогают держать рабочие дела в порядке.
1. Порядок на столе - порядок в голове
Физический порядок в пространстве влечёт за собой порядок в мыслях и делах. От этого ещё и практическая польза есть: меньше времени тратится на поиск нужной бумажки или канцелярского предмета.
Если вдруг в течение дня поддерживать порядок не получается, то завести себе за правило, хотя бы убирать всё перед уходом домой.
2. У каждой задачи свой срок
Нельзя брать в работу задачу, которую непонятно когда надо закончить. При чём это правило работает и когда ты начальник, и даёшь поручение, и когда ты подчинённый и получаешь задачу на исполнение. Если вдруг поступает размытая задача, то не дожидаясь, пока руководитель догадается её описать точнее, я беру себе за правило всегда сама детализировать всё, что мне необходимо для её исполнения. И обязательно приучаю к этому своих сотрудников! Если я впопыхах что-то забыла сказать, ваша зона ответственности добыть от меня эти сведения.
3. Сначала планирование, потом - действие
Прежде чем приступить к выполнению задачи, обязательно надо составить план действий. По моему опыту, так вообще планирование занимает больше времени, что затем техническое исполнение задачи. Из основных аспектов, которые обязательно надо обдумать:
- план конкретных действий
- сроки
- ответственные
- ресурсы, которые понадобятся для этого
Даже если задача очень срочная, я всегда сажусь и сначала думаю, как её сделать, как оптимизировать свой труд, чтобы по правилу Паретто вложив 20% своего труда, получить 80% результата.
4. Приоритизация
Зачастую бывают ситуации, когда задачи сыпятся как из рога изобилия. А вернее так происходит всегда) ни в коем случае нельзя позволять себе впадать в панику и пытаться решить всё скопом.
Приоритизацию задач я провожу по 2 критериям: важность и скорость выполнения.
Если задача выполняется быстро, даже если она не очень важная, я в первую очередь сделаю её.
5. Инициатива
Всех сотрудников можно условно разделить на две категории: инициаторов и исполнителей. Исполнители – это те люди, которые делают только то, что им сказано со стороны руководства. Они относятся к работе отстраненно, не переживая и не увлекаясь. Инициаторы – это, напротив, те люди, которые относятся к задаче как к своей родной. Они думают о её реализации не с позиции «лишь бы сдать и от меня отстали», а с позиции: как сделать лучше?