Найти тему

«Вырви-Глаз» ТОП 10 – Самые Безумные Цвета Классических Мопаровских Маслкаров

Оглавление
High Impact Colors (High-Performance Colors) Mopar
High Impact Colors (High-Performance Colors) Mopar

Любую машину можно выкрасить в любой цвет. И сегодня любое, уважающее себя тюнинг-ателье с удовольствием возьмется за такую работу. Однако, когда дело касается заводских цветов кузова, то ситуация уже не такая радужная. Современные производители авто чаще всего ограничивают выбор покупателей сдержанными цветами кузова, но в эпоху классических маслкаров всё было совершенно иначе. И, наверное, ни один из американских автостроителей того времени не предлагал столь же разнообразную палитру ярких кузовных оттенков, как Chrysler. Начиная с 1969 и заканчивая 1973 годом, мопаровские Dodge и Plymouth были готовы выкрасить машину в не просто яркий, а по-настоящему кричащий цвет из специального каталога, который Dodge называл High-Performance Colors (Высокоэффективные или Высокопроизводительные Цвета), а Plymouth - High Impact Colors (Эффектные или Ударные Цвета). Но, по какой-то причине, именно последнее название используется сегодня для обозначения этого удивительного каталога чаще всего. И если могучие двигатели V8 440 Six Pack и V8 426 Hemi могли показать на что способна мопаровская машина на дороге, то яркая окраска из спецкаталога должна была привлечь внимание к автомобилю, даже когда тот просто стоит у ближайшего кафе. Заказать насыщенную эксклюзивную окраску «вырви-глаз» можно было всего за 15 баксов.

High Impact Colors (High-Performance Colors) Mopar
High Impact Colors (High-Performance Colors) Mopar

Примечательно, что набор самих оттенков в каталоге был одинаковым и у Dodge и у Plymouth, и даже коды краски был одними и теми же, однако назывались они по-разному. В этой статье мы рассмотрим 10 самых безумных кузовных оттенков мопаровских маслкаров классической эпохи.

01. Bright Green/Rallye Green (Заводской Код EF6)

Один из первых, и к тому же один из самых редких оттенков из каталога High Impact, компании Dodge и Plymouth представили весной 1969 года. Этот оттенок был доступен ограниченный отрезок времени и сегодня является весьма востребованным в среде коллекционеров классических маслкаров. Plymouth называл его Rallye Green, то есть Раллийный Зеленый, в каталоге Dodge он числился как Bright Green или Светло Зеленый.

02. Go Mango/Vitamin C (Заводской Код EK2)

Этот живой природный цвет был доступен только в 1969 и 1970 году. Его название было навеяно фруктами – Даёшь Манго у Dodge и Витамин С у Plymouth. Цветовой EK2 был весьма популярен у покупателей Мопаров в своё время и остаётся таковым для коллекционеров до сих пор.

03. Butterscotch/Bahama Yellow (Заводской Код EL5)

Самый темный оттенок жёлтого в мопаровском каталоге High Impact Colors обозначался как Butterscotch (Карамельный) у Dodge и как Bahama Yellow (Багамский Жёлтый) у Plymouth. Кто-то считал его слишком тусклым, а кто-то, напротив предпочитал именно его прочим мапаровским цветам типа «вырви-глаз».

04. Hemi Orange/Tor Red (Заводской Код EV2)

В 1969 году Plymouth называл этот цвет Tor Red или Красный Тор, тогда как Dodge обозначил его как Hemi Orange, то есть Оранжевый Хэми. И поскольку красный и оранжевый, это мягко говоря – разные цвета, покупатели частенько путались при выборе, особенно с учетом того, что обо оттенка имели один и тот же заводской код - EV2, в конце концов обо производителя начали называть цвет одинаково - Hemi Orange, и красили им, разумеется, в основном машины с двигателями Hemi.

05. Plum Crazy/In-Violet (Заводской Код FC7)

Цвет Plum Crazy (Безумная Слива) предлагался только в 1970 и 1971 годах и стал по-настоящему культовым для фанатов классических Мопаров. Сегодня энтузиасты, не слишком знакомые с историей, используют фразу Plum Crazy по отношение к оттенку любой машины, в него выкрашенной, однако на самом деле Plymouth использовал для оттенка с кодом FC7 другое имя - In-Violet, то есть В Фиолетовом.

06. Sublime Green/Limelight (Заводской Код FJ5)

Кислотный лаймовый оттенок, предлагавшийся исключительно в 1970 году был одним из самых радикальных цветов каталога High Impact Сolors. Ни один из тогдашних автопроизводителей не предлагал ничего подобного. В названиях используется «цитрусовая» тематика, однако имеется и своеобразный подтекст, понятный при переводе на русский язык. Так, Sublime Green от Dodge можно перевести как Возвышенный Зелёный, а плимутовский Limelight означает, в том числе, и Центр Внимания.

07. Green Go/Sassy Grass (Заводской Код FJ6)

Чуть менее токсичный и чуть более глубокий, чем FJ5 оттенок зеленого с заводским кодом FJ6 в «ударном» каталоге Мопар назвался Green Go (Даёшь Зеленый или Грин Го) у Dodge и Sassy Grass (Дерзкий Травяной) у Plymouth. Он был доступен к заказу только в 1970 и 1971 годах.

08. Panther Pink/Moulin Rouge (Заводской Код FM3)

Наиболее противоречивый розовый цвет в каталоге обозначался индексом FM3 и был доступен к покупке только в 1970 году. При этом производители самостоятельно выпустили несколько сотен машин без предварительных заказов, и в результате дилерам пришлось их перекрашивать, чтобы продать. Dodge присвоил оттенку имя Panther Pink (Розовая Пантера) в честь одноимённого фильма 1963 года, а Plymouth придумал еще более оригинальное название - Moulin Rouge, в честь известного французского кабаре.

09. Top Banana/Lemon Twist (Заводской Код FY1)

Банановый у Додж и Лимонный у Плимут оттенок был довольно популярен у покупателей Мопаровских малскаров и при этом это был самый долгоживущий цвет в каталоге High Impact Сolors, предлагавшийся с 1970 по 1973 год.

10. Citron Yella/Curious Yellow (Заводской Код GY3)

Еще один токсично-кислотный цвет «вырви-глаз» с заводским кодом GY3 был доступен только в 1971 году. Этот желто-зелёный оттенок Dodge назвал Citron Yella в честь фрукта под названием Цитрон, а вот Plymouth решил использовать фразу Curious Yellow (Любопытный Желтый). ПО некоторым сведениям такое название было навеяно шведской эротической драмой “I Am Curious (Yellow)” 1967 года.

А какой оттенок «вырви-глаз» из мопаровского каталога «ударных» цветов нравится больше всего Вам?

Авто
5,66 млн интересуются