Здравствуйте, уважаемые читатели!!
В связи с серьезным подорожанием моторных масел многие люди задумались о том, чтобы залить в свою машину более бюджетное масло и понятно почему. Однако никому конечно не хочется, чтобы очень дешевое и некачественное масло привело к снижению ресурса двигателя.
Итак, если в вашей машине атмосферный двигатель, то вы можете использовать следующие бюджетные масла:
1. ZIC X5 5W30.
Масло имеет современные допуски API, SP, SN-RC; ILSAC GF-5 GM dexos1. И хоть оно и является полусинтетическим, оно мало чем отличается от синтетики. Более того, оно даже адаптировано для турбированных агрегатов. Анализ масла:
Кинематическая вязкость при 100С - 10.93мм2/с. Масло достаточно жидкое.
Температура вспышки - 237С. Содержанием молибдена - 41 мг/кг.
Сульфатная зольность - 0.81%. Щелочное число - 7.10 мг КОН на 1г.
Температура замерзания - 39С. Масло на самом деле очень даже неплохое для своей цены. Я бы не рекомендовал его все же использовать для турбированных ДВС, однако оно хорошо себя показывает во всех ДВС, даже современных, которые сильно теплонагруженные.
В среднем его нынешняя цена за один литр - 800 рублей.
2. G-Energy synthetic active 5W30.
Производитель заявляет о том, что масло синтетическое, однако анализы показывают, что в масле есть примесь минерального масла, высокоочищенного. В общем и целом, это обычный гидрокрекинг. Масло хорошо подойдет для ДВС не слишком требовательных. Допуски следующие:
API SL/СF. ACEA A3/B4. VW502.00/505.00.
Довольно в большом количестве в этом масле содержится молибден - 109 мг/кг. Кинематическая вязкость самая высокая из всех масел которые будут представлены в статье. - 12.11 мм2/c.
Температура вспышки - 229С. Фосфор - 1115 мг/кг. Цинк - 1272 мг/кг. Масло имеет хорошие моющие свойства, щелочное число - 10.52 мг КОН/г
Кислотное число 2.09 мг КОН/г. Сульфатная зольность высоковата - 1.38%. Но, стоит помнить, что и пакет присадок в этом масле достаточно старый. Сейчас примерная цена за литр этого масла 870 рублей.
3. SINTEC PLATINUM 5W30.
Допуски. API Sn. ACEA A3/B4. Масло никаких выдающихся свойств не имеет. База присадок так же старая, однако, характеристики вполне удовлетворительные. Изготовлено из гидрокрекинга VHVI.
Содержание молибдена низкое - 35 мг/кг, но зато он хотя бы есть. Противоизносных присадок тоже немного. Фосфор - 790 мг/кг. Содержание цинка - 957 мг/кг. Щелочное число 10.37 мг КОНГ/г.
Температура замерзания -45С. Кислотное число - 1.76 мг КОНГ/г. Сульфатная зольность - 1.29%. Температура вспышки 223С. Пакет присадок чуть слабее чем в G-Energy, однако, здесь нет добавление минерального масла. Стоимость масла примерно 500 рублей за литр.
4. ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 5W30.
Хороший честный гидрокрекинг. Подходит для многих ДВС. Так же судя по допускам можно использовать для турбированных ДВС, но я бы не стал этого делать. Все же пакет присадок хоть и импортный, но старый.
Молибдена в составе очень мало - 4мг/кг. Остальных веществ тоже значительно меньше, чем в других маслах. Фосфор - 956 мг.кг. Цинк - 1087 мг.кг. Щелочное число - 10.9 мг КОН.г . Однако у масла прекрасные низкотемпературные показатели -46С. Вязкость при -30С - 3630 мПас. Серы немного - 0.265%. Масло жидкое - вязкость при 100С - 10.23 мм2/с.
Стоимость около 650 рублей за литр. В нынешних реалиях, когда цены на многие другие масла улетели в космос, эти масла пока что сильно не подорожали.
Если у вас не слишком требовательные ДВС, то можете смело их использовать. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!