Споры о выборе бензина являются очень популярной темой среди автомобилистов. Существует много мифов о выборе правильного топлива. Сегодня попытаюсь развеять их и дать несколько правильных советов на эту тему. Статья будет очень полезна как начинающим автолюбителям так и опытным водителям.
Первая ошибка: Выбор бензина по стране производителя автомобиля.
Существует миф о том, что в иномарки нужно заливать только 95, 98 или 100 бензин, а в российские автомобили - только 92. На самом деле, октановое число бензина необходимо подбирать в зависимости от степени сжатия. Чем выше степень сжатия - тем более высокооктановый бензин нужно заливать. Страна производителя автомобиля здесь роли не играет.
Вторая ошибка: Бензин, с ОЧ ниже рекомендованного производителем, нельзя заливать ни в коем случае.
Многие водители считают, что если в автомобиль, рассчитанный на 95, 98 или 100 бензин, залить 92 бензин, то это моментально выведет двигатель из строя. В реальности, в современном автомобиле имеется большое количество датчиков, контролирующих работу двигателя (датчик детонации, датчик кислорода и т. д.). Они мгновенно корректируют состав воздушно-топливной смесь. Это позволяет избежать детонации. Но это работает только на инжекторных автомобилях. На карбюраторных машинах за работай двигателя ничто не следит, здесь понадобится отдельная настройка карбюратора под каждый вид топлива. Также, не стоит слишком злоупотреблять этим пунктом, например, в автомобиль рассчитанным на 100 бензин, заливать 80. Здесь датчики могут уже не справиться и появиться детонация. Также, необходимо понимать, что заливание более низкооктанового бензина приведёт к снижению мощности и повышению расхода топлива. Поэтому, заливать более низкооктановый бензин для экономии не стоит.
Третья ошибка: Бензин, с ОЧ выше рекомендованного производителем, нельзя заливать ни в коем случае.
Среди водителей ходит распространённое заблуждение о том, что если в автомобиль, рассчитанный на 92 бензин, залить 100, то это приведёт к прогару клапанов и ГБЦ. На самом деле, как и в случае с низкооктановым бензином, датчики автомобиля смогут скорректировать состав топливно-воздушной смеси и избежать прогара деталей двигателя. Также, заливание более высокооктанового бензина позволит немного повысить мощность и снизить расход топлива. Как и в предыдущем пункте, это работает только на инжекторных автомобилях. На карбюраторных машинах необходима регулировка карбюратора.
Четвёртая ошибка: для экономии топлива нужно заливать более высокооктановый бензин.
Некоторые автолюбители считают, что для экономии топлива нужно заправляться 100 бензином. Якобы, несмотря на то, что он стоит дороже 92, расход топлива на нём будет гораздо меньше. В реальности, данный способ работает только на трассе при движении с постоянной скоростью. В городе, при простое в пробках, весь бензин будет просто сгорать вхолостую. Поэтому при передвижении по городу лучше заливать 92 или 95 бензин, а при выезде на трассу заправиться 100. Это также касается только инжекторных автомобилей.