Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Многие из вас слышали о том, что для продления ресурса АКПП можно в систему установить дополнительный масляный фильтр. Кому-то предлагали сделать эту процедуру в автосервисе. Кто-то просто слышал от знакомых и так далее. Если зайти в интернет, то вы найдете много разных отзывов, как хороших, так и плохих. Так же есть не одна статья, как в поддержку установки дополнительного фильтра, так и наоборот.
В нынешней ситуации любой ремонт автомобиля значительно подорожал, поэтому многие стремятся сохранить то, что есть и сейчас вопрос с дополнительным фильтром приобрел новую актуальность. Итак, давайте разберемся.
В любой АКПП установлен теплообменник. По сути, радиатор для охлаждения АКПП. Он может быть воздушного охлаждения, а может быть и водяного (ОЖ) охлаждения. Он может быть расположен прям на корпусе АКПП, а может быть выносной. Если он выносной, то есть соответственно линии, по которым из АКПП в теплообменник идет масло и охлажденное возвращается обратно.
Так вот, дополнительный фильтр устанавливают обычно следующим образом. Делают разрыв в одной из линий между АКПП и теплообменником, и врезают фильтр. Он обычно похож на такой топливный жигулевский фильтр. Это не он, просто похож по размерам и форме.
Процедура достаточно простая и поэтому многие это делают. Итак, на первый взгляд кажется, что дополнительный фильтр, который бы удерживал стружку и металлическую пыль совершенно точно будет полезен. Однако давайте не будем забывать, что дополнительный фильтр будет снижать давление в системе, что опасно. Поэтому нужно внимательно относиться к его выбору, так как они тоже все разные. Его установка может очень серьезно навредить АКПП.
А теперь подумайте вот о чем. Если ваша АКПП исправна, то она изнашивается медленно. В масло попадает минимальное количество металлической пыли, и стружки там нет. Во время нормальной работы АКПП присутствует очень маленький износ втулок, на которых работает центральный вал. Потому что все работает в масле.
Фрикционы. Да они изнашиваются, но стружка образуется, если они уже полностью изношенны. Если с ними все нормально, то образуется просто пыль металлическая. Она попадает в масло и задерживается частично фильтром.
Дифференциал работает в том же масле и у него тоже есть износ. Он тоже минимален. Так вот суть в том, что если коробка исправна, то никакой стружки быть не может. Есть образование металлической пыли, и она задерживается в основном фильтре. Его вполне хватает. Установка дополнительного фильтра, никак не отразиться на работе исправной АКПП. То есть лучше точно не будет, но может быть хуже, если фильтр будет способствовать снижению давления в системе.
А вот если в коробке образуется стружка, значит, она уже сильно изношенна и вы вероятно уже знаете об этом, так как она работает неправильно. Установка дополнительного фильтра ситуацию уже не исправит, коробка нуждается в ремонте.
Если с АКПП все сейчас хорошо, то не стоит вмешиваться в ее работу. Меняйте масло вовремя, можете чаще. Ездите аккуратно, так как на трассе, АКПП практически не изнашивается. А вот при резких стартах и частых переключениях, износ самый серьезный.
Так зачем же его в итоге устанавливают? Многих людей, наличие дополнительного фильтра в АКПП просто успокаивает, они считают, что это продлит ее ресурс. Зачем в сервисах предлагают эту процедуру? Понятно зачем, она же не бесплатная.
Надеюсь, материал окажется вам полезен, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!