Найти в Дзене
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Все достоинства и недостатки нового внедорожника Isuzu Mu-X 2022: Детальный тест в горах Северной Осетии и Ингушетии

Попыток превратить сугубо нишевый пикап в комфортабельный семейный внедорожник было немало. Например, у Mitsubishi на базе L200 стараниями проектировщиков родился Pajero Sport, у Toyota отпрыском пикапа Hilux стал Fortuner. Не осталась в стороне и марка Isuzu, представившая теперь уже и в России Mu-X второго поколения на базе «донорского» пикапа D-Max третьей генерации.

Мне эти эксперименты – удачные или не очень, напоминают кое-что из прошлого. Скажем, трансформацию советского бомбардировщика Ту-16 в пассажирский лайнер Ту-104. Понятное дело, такая схема разработки и производства куда дешевле: поставил мягкие кресла, добавил чуть комфорта – и вот вам, вроде как, гражданский продукт для неискушенных. Впрочем, сейчас речь не о выгоде автопроизводителей, а о том, что получилось.

Для премьерного теста российское представительство Isuzu выбрала отроги Северного Кавказа в пределах Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и Ингушетии.

-2

Скажу сразу, что каких-то особых непреодолимых преград в виде снега по колено, грязи по пояс или допустимых 80-сантиметровых бродов по радиаторную решетку нам не попалось.

-3

Большую часть маршрута можно пройти на кроссовере и даже легковушке. Правда, при наличии правильных, в нашем случае шипованных шин и водительского опыта, без которых на обледенелые горные грунтовки, да и асфальт, лучше не соваться.

-4

За рулем Mu-X вполне комфортно по меркам рамных внедорожников

Но об этом чуть позже, а пока в по-весеннему солнечном, хоть и февральском Владикавказе я обживаюсь в Isuzu Mu-X.

-5

Окрещенный коллегами «мухом», более чем двухтонный в снаряженной массе автомобиль совершенно не легковесный: ни по факту, ни визуально. Да, при длине в 4850 мм, он вышел короче пикапа, что вполне естественно.

-6

Соответственно уменьшена и колесная база — до 2855 мм против 3125 мм у D-Max. Для геометрической проходимости внедорожника, такие параметры, включая и дорожный просвет в 235 мм, конечно же, ощутимый плюс.

-7

Еще одно техническое отличие от донора в задней подвеске. Рессоры убраны, добавлены пять рычагов, пружины и амортизаторы. И это при оставленном без изменений неразрезном заднем мосте и рамном шасси. Помимо этого, в конструкцию редуктора есть электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала, а задние тормоза получили дисковую конструкцию.

-8

В остальном же, до задних стоек кузова, внедорожник, включая и салон, практически полностью идентичен пикапу, о котором совсем недавно и очень детально в этом блоге уже рассказывали.

-9

Правда, на рынок Mu-X выведен в безальтернативном, 7-местном исполнении.

-10

С одной стороны это неплохо: много мест – не мало, к тому же возможности трансформации второго и третьего ряда открывают множество вариантов использования салона. Хочешь – бросай спальник и ночуй на совершенно ровной площадке, хочешь – грузи холодильник и перевози его в любую глухомань. Чай не кроссовер все-таки.

-11

Посадка на третий ряд – справа. Узкая секция второго в пару приемов легко сворачивается в подобие небольшого чемодана и освобождает проход на галерку. Именно проход, а не пролаз. Устраиваюсь, при своих 185 см, чуть касаясь макушкой потолка. По ширине – вполне нормально, да и колени не прижаты к подбородку.
Только вот держаться совершенно не за что! Ни ручек на потолке, ни по борту, ни спереди. Хороший ухаб на бездорожье, и даже увесистый пассажир третьего ряда превратится в мячик. Не говоря уже о том, как на таких местах будет летать ребенок. Даже пристегнутый ремнями.

Впрочем, своих чад я бы в жизни не посадил на галерку, да и другим бы не советовал. Хотя бы потому, что помимо отсутствия ручек за которые киндер может схватиться, ни о каких подушках безопасности третьего ряда, даже при семи имеющихся, речи не идет. Но самое главное, что пятая, багажная дверь сделана пусть из прочного, но пластика.

-12

Внешне она ни чем не отличается от металлической, в топовой версии снабжена электроприводом, да еще и камерой заднего вида. Только вот расстояние от дверного проема до спинок кресел от силы сантиметров 25. Совершенно не хочу нагнетать, но от удара в корму не застрахован никто. К тому же пара небольших сумок уместившихся в остаток багажника едва ли заменят эйрбеги. Разве что полноценная запаска под днищем как-то подрессорит ситуацию…

В общем, на мой взгляд, 7-местная компоновка — чисто маркетинговый и далеко не лучший ход для по сути профессионального внедорожника. Но альтернативы нет, потому я бы предпочел забыть о галерке, и использовать классические 5 мест и немалые 1119 л объема для перевозки груза.

Кстати, размещаться на втором ряду очень даже удобно. Несмотря на традиционный для большинства «рамников» высокий пол, едва выступающий центральный тоннель совершенно не мешает ногам. Да и спинки кресел, на удивление без обогрева, но с регулировкой наклона, довольно комфортные.

Перед стартом не могу себе отказать в удовольствии заглянуть в моторный отсек. Увы, поддерживающих капот гидроопор как не было, так и нет, а угол его открытия не так и велик для моего роста – приходится изрядно склониться. Все вроде знакомо по пикапу, только вот шлейфов проводов, скрепленных зеленой изолентой вместо аккуратных стяжек, я как-то раньше не замечал…

-13

Не обращал внимания и на местоположение воздухозаборника, смотрящего прямо по курсу автомобиля. Конечно, он прикрывается капотом, но заезжать на скорости в глубокую лужу, рискуя гидроударом в турбодизель, я бы все равно не рискнул. А так, заявленная 80-сантиметровая глубина брода на малой скорости вполне проходима.

Кстати у комплектации Arctic Truck, которую обещают сертифицировать в 2022 году, будет все или почти все для «тяжелых покатушек», включая шноркель и 35-е шины. Уж там подобных опасений точно не возникнет.

-14

За последние пару лет Северный Кавказ изучен автожурналистами не хуже, чем Московская область. В который раз повторяя пройденное, выкатываемся из камерного Нальчика на трассу ведущую на юго-восток. На придорожных рынках — россыпи разноцветных, вкуснейших яблок, отдаваемых продавцами ну очень дешево, банки с типично южными, аппетитными разносолами.

Пролетать все эти красоты, не заостряя на них внимания, как-то не выходит. Во-первых, не хочется попадать на штрафы, а во-вторых, назвать Isuzu Mu-X особо резвым у меня не повернется язык. И это при 190-сильном 3-литровом, турбодизельном моторе с заявленным крутящим моментом в 450 Нм при 1600-2800 об/мин.

Увы, впечатление от трассы именно такое, но подтвердить или опровергнуть его документально не получится. Время разгона до сотни в ТТХ не указали. К слову, чего только не делали с двигателем ISUZU 4JJ3 (в нынешней модификации 2019 года 4JJ3E5S-LA) изначально разработанным для легких грузовиков, чтобы адаптировать его под «гражданское» использование. Модернизировали блок цилиндров, его головку и поршневую группу, поставили турбонаддув VGS Turbo с электронным управлением, помудрили с впрыском Common Rail…

Да, этот мотор — «миллионник», надежный и неприхотливый, но совершенно не трассовый. Как правило, легковые «трешки» – 6-цилиндровые, а тут на такой объем всего лишь 4 цилиндра, каждый объемом по 750 см3. Сделать такой двигатель экономичным и приемистым одновременно, на мой взгляд, едва ли реальная задача.

Еще в городе, выезжая на Т-образный перекресток, к счастью пустой, я до упора продавил акселератор, ожидая достойной стартовой динамики при имеющемся моменте. Как бы ни так… Реакция Mu-X оказалась весьма сдержанной.

-15

Сочетание аналоговых шкал и большого экрана — вполне рабочее

Пока стрелка тахометра не подобралась к отметке 2800 об/мин, ни о каком ощутимом разгоне речи не шло и вовсе. К тому же 6-ступенчатая АКП AISIN AWR6B45 II постоянно пыталась экономить топливо, переходя вверх при малейшем ослаблении давления на педаль газа.

Та же самая история повторилась и при попытках обгона. Если не держишь мотор в тонусе, лучше и не начинать перестроение – чревато. Спорт-режима нет, так что единственный выход – переводить коробку передач в ручной режим, после чего автомобиль хоть как-то пытается шустрить.

На коротких пробегах к этому можно привыкнуть и потерпеть, на дальних – такой алгоритм работы силового агрегата вызовет лишь раздражение. Он же влечет за собой и увеличение расхода топлива, который и в крейсерском режиме на скорости 100 км/ч выходит порядка 10,5 л на сотню. По большому счету — немного, но не по меркам современных турбодизелей. Такие вот издержки «ресурсной» грузовой конструкции!

Напомню, что полный привод в Isuzu Mu-X жестко подключаемый, и в режиме 2Н, т.е в основном, автомобиль заднеприводной. Доверять его активному круиз-контролю, который в максимальной комплектации Premium Safety входит в пакет систем активной безопасности IDAS, с учетом хоть и южной, но зимней дороги, у меня совершенно нет желания. Кстати, перед препятствием оттормаживается «круиз» довольно резко, почти в последний момент.

-16

Готов принять на себя волну критики поклонников современной электроники, но на тяжелом внедорожнике с системой привода Part Time лучше надеяться прежде всего на себя. Впрочем, версия Mu-X Comfort обошлась без «помощников», что, на мой взгляд, помимо меньшей цены (о которой ниже), ей совершенно не навредило.

В Северную Осетию, равно как и в Ингушетию, без паспортного контроля не заехать. На подъеме в горы появляются снежные переметы, дорога кое-где покрывается льдом, и настает время подключить переднюю ось. Вот тут Isuzu начинает проявлять свои лучшие качества. Плавная работа газом приходится турбодизелю по душе, и Mu-X оказывается в своей стихии.

-17

Чем хуже становится дорога, тем меньше у меня к автомобилю претензий. Вроде начались бугры из наледи, а с набором высоты и вовсе заснеженная грунтовка с припорошенными выбоинами. В этот момент появляется некий диссонанс. С одной стороны я понимаю, что автомобиль должно потряхивать и даже чуть раскачивать. С другой, мое тело сигнализирует о том, что дорога совершенно ровная и даже можно притопить.

-18

В действительности подвеска настолько хороша и энергоемка, что даже в горах можно позволить себе немало. А с моментным двигателем и честным полным приводом, которым совершенно безразлична крутизна подъемов, так тем более.

-19

И это даже без подключения понижайки и блокировки заднего межколесного дифференциала!

-20

Ехать в ночи по горным дорогам немного тревожно, но это компенсируется полным отсутствием трафика, теплом и уютом. Производительности двузонной климатики хватает на весь салон. Эх, еще бы дальний свет нормально работал в горах… Вся беда в том, что автоматика переключает его на ближний, как только луч от светодиодных фар отражается от скал или просто от деревьев. Выключить ее, к сожалению, у меня не получилось.

-21

При всех имеющихся, еще раз повторюсь, на мой взгляд совершенно ненужных для внедорожника фишках, автомобиль стоимостью 3 999 000 рублей в максимальной комплектации лишен навигации как таковой, и приходится использовать заранее загруженные в смартфон карты, а в ряде мест двигаться просто по наитию. Интернета в горах Алании почти нет, к тому же и спутники GPS ловятся далеко не стабильно.

-22

Конечно, можно пристегнуть гаджет к мультимедийке с 9-дюймовым экраном по проводу или в случае с I-Phone без такового, вывести карту на дисплей, но зачем, спрашивается, если куда проще воткнуть смартфон в припасенный крэдл на присоске.

-23

Уже на следующее утро мое отношение к Isuzu Mu-X было совершенно иным. Требовать от автомобиля того, для чего он не приспособлен, даже если это обещано производителем, совершенно бессмысленно. Грузовой двигатель таким и останется, медлительная АКП – тоже данность, равно как совершенно адекватный полный привод, за который автомобилю можно простить многое. И даже перепачканные об узкие и страшно неудобные подножки джинсы.

-24

В общем никакой это не «Мух», а типичный «Mюжик», с совершенно кондовыми, генетически заложенными повадками, хотя и облагороженный за счет неплохого интерьера и комфортной подвески. А потому, без всякой тени сомнения мы снова забираемся в горы, проходим перевалы, и даже выезжаем в обмелевшее по зиме русло горной речки.

-25

В какой-то момент чувствую пробуксовку колес, и необходимость выключить трекшн-контроль, чтобы выбраться. Помимо отдельной клавиши отключения ESP, противобуксовочную систему завязали и на кнопку включения пониженного ряда передач. Этот вариант сейчас мне нравится больше. Жму, едва слышимый щелчок, плавный газ и автомобиль без всякого напряжения выбирается на берег.

-26

Не выключая понижайку, пробую «в лоб» осилить глинистый косогор, чтобы выехать на дорогу, которая метра на два выше уровня берега. Без всякого надрывного звука турбодизеля, каких-то скрипов кузова и внутренних панелей, Isuzu легко осиливает и это упражнение. Совершенно очевидно, что автомобиль заточен под работу или хобби, связанные с надежным преодолением бездорожья, а количество мест вовсе не определяет его семейное предназначение.

Только вот по карману он окажется далеко не каждому. Даже в комплектации Comfort без кожаных кресел, электропривода задней двери, пакета активной безопасности, с ручными регулировками водительского кресла и 7-дюймовым дисплеем мультимедийки он обошелся бы на момент премьеры в 3 699 000 рублей, а сейчас и вовсе - минимум вдвое дороже.

Впрочем, где вы видели, чтобы почти безграничную свободу отдавали задешево?

***
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про Isuzu Mu-X? Взяли бы себе, или предпочли бы кого-то из конкурентов? Делитесь мнениями в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются