Ох уж этот славный 2007-й, золотой год для игр... Сколько легендарных франшиз зародились именно в этом году! А мне до своего первого компа оставалось ещё несколько лет, хе-хе... Собрал в этой подборке наиболее примечательные игрули того замечательнейшего года, когда игровая индустрия переживала пик расцвета (о чём при нынешнем застое думать даже как-то грустно). Многие из них положили начало культовым вселенным, многие широко известны, а вот некоторые известны лишь в узких кругах.
S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля
Покажите мне того жителя пост-советского пространства, который ничего не знает об этой игре! Не знать о ней - это настоящее кощунство. Долгострой, выросший из проекта "Oblivion Lost" и дошедший до релиза в сильно порезанном состоянии, наконец увидел свет весной 2007-го года. Не только лишь каждый комп мог вытягивать тогда эту игру на максимальных настройках графики, но среди СНГшной школоты она выросла в настоящий культ. В частности, скромнейший автор статьи познакомился со вселенной "Сталкера" именно благодаря дворовым друзьям, которые эту игру неистово почитали.
Пост-катастрофическая Чернобыльская Зона притянула игроков родной атмосферой, таинственностью и духом исследования. Вокруг неё выросли целая литературная вселенная и неисчислимое количество модов. И неимоверный стыд должен испытывать тот геймер, который до сих пор не окунулся в этот полный аномальных опасностей мир.
Мои статьи по "Сталкеру", кстати:
Crysis
Революционный шутер от первого лица, обладавший для своего времени передовыми технологическими достижениями графики и разрушаемости, заставлявший перегорать ваши несчастные видеокарты. Crysis делает упор на применение возможностей высокотехнологичного нанокостюма и позволяет использовать окружение в своих целях, давая возможность выполнить одну и ту же задачу разными путями. Эту игру до сих пор вспоминают с ностальгией и болью оттого, как пытались запустить её на своих отчаянно гудевших компьютерах.
Эй, а по Крузису у меня тоже статьи есть:
Mass Effect
Action/RPG, открывшая культовейшую серию космооперы. Управляя Шепардом, капитаном космического фрегата "Нормандия", игрок исследует просторы галактики, выстраивая взаимоотношения с экипажем. Главные достоинства игры - качественно проработанные персонажи, возможности отыгрыша и величественный эпик, - были высоко оценены сообществом. Свой легендарный статус франшиза имеет по сей день.
BioShock
Город на дне Атлантического океана, хранящий множество тёмных тайн и трагедию его жителей. В роли парня, пережившего крушение авиалайнера, игроку предстоит исследовать мрачный футуристический город, вступая в сражения с мутировавшими местными жителями, используя большой арсенал и кучу генетических способностей. Кроме того, игроку предлагается по кусочку собрать мозаику взрослой и драматической истории, полной размышлений о структуре общества и утопических идеях.
Ах да, и по BioShock у меня статейки найдутся:
Uncharted: Drake's Fortune
Был дан старт и франшизе о неутомимом искателе приключений и сокровищ, который считает себя потомком известного пирата Фрэнсиса Дрейка. Шутер-платформер, в котором игроку предстояло исследовать тихоокеанский остров, карабкаться по различным поверхностям и решать головоломки, пришёлся по душе игровому сообществу, положив начало серии сиквелов и спин-оффов.
Assassin’s Creed
Симулятор убийцы в сеттинге средневековой Палестины предложил игрокам тщательно планировать покушение и пути отступления, используя для своих целей весь город, по домам которого можно было почти неограниченно паркурить. У игры много шероховатостей и недостатков: слишком однообразный игровой процесс и кривоватое управление, однако это не помешало ей получить высокое признание со стороны игроков и перерасти во внушительную медиафраншизу, остающуюся на плаву до сих пор.
Call of Duty 4: Modern Warfare
Эта игра ознаменовала собой новую эру шутеров, задав определённый стандарт и породив множество клонов. Этот эксперимент, который пришлось буквально продавливать через сопротивление студийных боссов, стоил усилий, принеся серии "Call of Duty" всемирное признание. Затёртая до дыр тема Второй Мировой сменилась концептом современной войны, в которой игрокам предлагалось принять участие в специальных операциях и локальных конфликтах, используя актуальный арсенал и тактическое оборудование.
А что у меня есть:
Ведьмак
С этого года начались и виртуальные приключения знаменитого охотника на монстров Геральта из Ривии, напрямую продолжающие книжную сагу Анджея Сапковского. Интересные и продуманные квесты с колоритными персонажами, геймплей с использованием ведьмачьих способностей и алхимии - прекрасная база для продолжений-бестселлеров была создана именно здесь.
О "Ведьмаке":
Portal
Головоломка во вселенной "Half-Life" получила высокие оценки и критиков, и простых игроков. Геймплей основан на преодолении различных препятствий с помощью портативного устройства создания пространственных разрывов, сквозь которые игрок может перемещаться и проносить с собой предметы.
Penumbra: Overture
С этой игры началась история студии "Frictional Games", впоследствии подарившей нам другие хорроры от первого лица, такие как "SOMA" и серия "Amnesia". "Penumbra: Overture" стала пробой пера, обозначив уникальный стиль студии, но со множеством шероховатостей, которые исправлялись в последующих играх. Начало рассказа о преподавателе физики, оказавшемся в заброшенной гренландской шахте, полной чудовищных тайн, запомнилось посвящённому кругу игроков, вынужденных напрягать мыслительные функции для преодоления препятствий на пути и выживать при контакте с ужасными созданиями, обитающими в шахте и заброшенном исследовательском комплексе.
Собсна:
Clive Barker's Jericho
Уникальный в своём роде тактический шутер, созданный по сценарию британского писателя Клайва Баркера. Ядро геймплея - задействование отряда бойцов, каждый из которых обладает своими уникальными способностями, и свободное их применение на поле боя. Но не геймплей, полный своих шероховатостей, стал самой примечательной частью игры, а густая атмосфера Чистилища, бездны безумия, в которую всё глубже и глубже погружается команда героев, сталкиваясь с созданиями, навсегда изменёнными этим ужасным местом.
Так-так, а гляньте:
The Darkness
История на основе одноимённого комикса, посвящённая 21-летнему парню, одержимому тёмной сущностью и борющемуся со своим дядей, главой мафиозного клана. Геймплей позволяет задействовать тёмные сущности в качестве мистических способностей или помощников-миньонов, оставаясь при этом довольно средненьким шутером, но с интересной историей и харизматичным героем.
TimeShift
Ещё один необычный шутер, в котором важной механикой является манипуляция временем. Игра позволяет использовать хронокостюм для получения тактического преимущества и решения головоломок. Впоследствии вы начнёте встречать противников, обладающих похожими костюмами, и даже способных телепортироваться, что внесёт в игровой процесс некоторую сложность.
Kane & Lynch: Dead Men
Игра сосредоточена на взаимодействии двух постоянно конфликтующих героев, которые имеют совершенно разные характеры и манеру поведения. В остальном это типичный шутер от третьего лица.
Super Mario Galaxy
Очередная игра из медиафраншизы "Mario" запомнилась своим необычным сеттингом - чтобы спасти в очередной раз похищенную Боузером принцессу Пич, неутомимый водопроводчик отправляется в целое космическое путешествие, посещая различные планеты, каждая из которых имеет собственную гравитацию, знакомясь и взаимодействуя с различными необычными существами и решая головоломки.
Шокирующая правда об играх:
Другие подборки на канале: