Найти в Дзене
МИРный воитель

Подборка забавных условностей в видеоиграх

Оглавление

В лентах Дзена и Ютуба мне периодически попадаются подборки "бесячих, раздражающих, надоевших и бомбящих клише в кино", а я вот вам покажу местами раздражающие, а местами даже весьма занимательные клише в компьютерных играх.

Наточил ствол и смазал обойму

Главный герой - не вылезающий из лаборатории учёный или беспечный турист, который оружие видел разве что в боевиках? Не проблема! Как только вокруг начинается кипеж и вакханалия, Матрица автоматически загружает в нашего героя подробные сведения и навыки обращения с любым видом оружия (включая никем ещё не изученное инопланетное), а также убийства людей без особой рефлексии. Главного героя ничто не остановит, ибо он главный герой!

Мастер на все руки

-2

Обычно в армии служат узконаправленные специалисты, достигающие мастерства в своей сфере. Но в играх всё иначе. В играх любой вояка, будь он боец элитного супер-пупер-спец-подразделения или рядовой регулярной армии, умеет водить абсолютно любую технику, стрелять из зенитных орудий (причём в одиночку) и ещё походя взламывать все системы на своём пути. Он на ходу овладевает всеми необходимыми знаниями и навыками, чтобы выполнить очередную миссию и перейти на другой уровень.

Ловкий трюк

-3

Если главный герой вдруг попадает в плен и оказывается связанным - это тоже не помеха. Надо просто как следует поёрзать, подёргать, и оковы спадут. Неясно, почему другим лошкам не даётся такой трюк. А вот герой способен и не на такое. Если его куда-нибудь подвесят, прибьют к кресту, он также снимет самого себя без особого труда. Если его решат закопать живьём, то обязательно лишь слегка присыпят землёй и сколотят гроб из наиболее хлипких досок, чтобы протагонист смог без особого труда его разломать. В общем, такой ситуации, из которой наш герой не смог бы выбраться, не существует в принципе...

Молчит, как партизан

-4

Многие разработчики уже поняли, что отыгрывать персонажа с собственными личностью, мыслями и голосом интереснее, чем молчаливую пустышку. Но в не столь отдалённые времена полки ломились от игр, в которых нам давали под управление безголосого, а иногда даже безымянного героя, неспособного дать даже самый простенький и односложный комментарий. (Даже сейчас такие игры всё ещё попадаются, пусть и не столь часто). Такой протагонист нем как рыба, что бы ни творилось на его глазах или в его собственной жизни. На его глазах убивают его семью и друзей? Любимая девушка признаётся ему в любви? Ничто не в силах заставить протагониста нарушить обет молчания. И пускай другие говорят ему что угодно и выжидающе пялятся на него, всем своим видом намекая, что друг, пора бы тебе уже и приоткрыть ротик да что-нибудь нам ответить. Но герой остаётся непоколебим.

Неотложные дела подождут

-5

Часто, очень часто, а точнее, почти всегда этим грешат игры с открытым миром. У главного героя есть неотложная задача невероятной важности: спасти мир, спасти ребёнка, спасти друзей... но раз уж дают возможность везде походить и всё поисследовать, то давайте забудем о том, что нашим близким или всему миру угрожает опасность. Походим, побродим, поищем сковородку для бабушки, построим дом, обустроим огородик, напьёмся в корчме, поиграем в азартные игры, позабавимся в борделе, повеселимся на свадьбе... в конце концов, мир по швам только по скрипту трещит, и близким нашим горло начнут резать тоже не раньше активации скрипта.

Уровень жизни

-6

Нет, я не про то, какая у вас зарплата и покупательская способность. Я про то, что главный герой до определённого момента может выдерживать повреждения любой степени тяжести. Его могут резать, грызть, поливать пулями с ног до головы. Он может вляпаться в адское пламя, кислоту или радиоактивную зону. Но пока полоска здоровья не достигнет нуля, наш герой не только не загнётся, но и будет способен продолжать борьбу с врагами. Некоторые игры, конечно, реализуют определённые ограничения для персонажа, получившего урон, но таких единицы. В основном же достаточно применить аптечку или просто какое-то время посидеть в укрытии, и протагонист уже как новенький, готов продолжать дальше кромсать супостатов. Кстати, враги тоже сваливаются далеко не сразу и могут выдержать одно, а то и два прямых попадания в голову, прежде чем окочурятся.

Всемогущая пища

-7

В играх, где есть еда, она зачастую имеет практическое значение: насыщает, либо... восстанавливает здоровье. Ну да, именно вот так. Получили вы ран порядочно, кровища хлещет, персонаж еле ходит. Что же делать? Приличный окорочок или банка консервов в помощь! После этого полоска здоровья начнёт ползти вверх гораздо резвее. А если десять окорочков навернуть? Тогда сразу здоров!

Один в поле воин

-8

Главный герой, обычно, крут. Порой настолько крут, что в одичноку может бросить вызов всей армии врага разом. Один-единственный герой останавливает инопланетное вторжение, нашествие зомби, войну между сверхдержавами. Даже если у него есть напарники, они служат преимущественно лишь декорацией, поскольку именно он врывается в ряды врага, обеспечивая союзным силам продвижение вперёд, именно он уничтожает вражескую технику, именно он побеждает боссов - которые порой размером с многоэтажное здание. Видя непомерную крутость протагониста, командир именно его всегда высылает вперёд, на самые самоубийственные задания. Но, что самое забавное, в один момент, строго по сюжету, его может вырубить рядовой противник обычным прикладом...

Схвати и брось

-9

Главный герой оказался в руках страшного монстра, джаггернаута или терминатора. В руках - в прямом смысле слова. Что же будет дальше? Скорее всего, быстрым движением этот громила просто свернёт протагонисту шею. Но так сюжет не состоится, а поэтому вместо расправы противник просто берёт и кидает нашего героя подальше, чтобы тот успел куда-нибудь уползти или убежать и остаться в живых.

Исчезни с глаз моих

Перерыл весь интернет в поисках подходящей иллюстрации
Перерыл весь интернет в поисках подходящей иллюстрации

Многим хорошо знакомая штука, связанная зачастую с ограничениями игрового движка. Убитый противник буквально испаряется на глазах, демонстрируя чудеса скоростного безотходного разложения.

Это были далеко не все условности и клише, присущие игровой индустрии. Предлагаю принять участие в создании следующей подборки. Поскольку один человек не может всё знать (и не всё может помнить), вспоминайте и предлагайте условности и клише, которые сами наблюдали в компьютерных играх. Чем больше клише вы мне насыплете, тем скорее выйдет следующая подборка!

Другие подборки на канале:

Игры, которым есть, что сказать. Часть 1

Игры, которым есть, что сказать. Часть 2

Игры, которым есть, что сказать. Часть 3

15 примечательных релизов 2007 года

Интересные и глубокие персонажи из игр. Личная субъективная подборка №1

Интересные и глубокие персонажи из игр. Личная субъективная подборка №2

Самые узнаваемые герои видеоигр. Часть 1

Самые узнаваемые герои видеоигр. Часть 2

Самые узнаваемые герои видеоигр. Часть 3

Самые узнаваемые герои видеоигр. Часть 4

Самые очаровательные героини из игр

12 игр, закончившихся смертью главного героя

Ещё 10 игр, закончившихся смертью главного героя

Смерти героев игр, которые больше всего расстроили игроков

Игры, которые начались со смерти главного героя

Игровые персонажи с ужасной судьбой

Подборка игровых и не совсем ютуб-каналов

Очень странные моды на S.T.A.L.K.E.R. Часть 1

Очень странные моды на S.T.A.L.K.E.R. Часть 2

Очень странные моды на S.T.A.L.K.E.R. Часть 3