Найти тему
МИРный воитель

Игры, которым есть, что сказать. Часть 1

Оглавление

Игры данной подборки отобраны по самым разным критериям - геймплей, сюжет, атмосфера. Игры, задумка или исполнение которых чем-то выделяются, имеют изюминку и оригинальность. Игры, которые я лично изучил достаточно хорошо, чтобы о них писать. Игры располагаются в подборке в случайном порядке - я не отдаю предпочтение какой-то из них, потому что они слишком разные. Данная рубрика в дальнейшем будет расти, когда я буду знакомиться с новыми оригинальными играми.

Half-Life

Начнём с классики - детища Valve, истории про относительно молодого учёного Гордона Фримена, волею судьбы и собственной глупости ставшего борцом против инопланетных захватчиков, и действующего почти всегда в одиночку, особенно в первой части игры. Не то чтобы завязка игры была оригинальной, но вот то, как она была реализована, вызывает чистое восхищение. Вас никто не будет вести за ручку, как в современных играх, объясняя, что и как делать. Нет, Half-Life - это для тех, кто может включать мозг и самостоятельно находить выход из ситуации, в которую игра тебя загоняет. Некоторые головоломки простенькие, а на некоторых я сам зависал чуть ли не по полчаса. Если не брать головоломную составляющую, игра представляет из себя обычный шутер от первого лица, во многом даже казуальный, но подбрасывает много разновидностей врагов, к каждой из которых нужен свой индивидуальный подход. Боссы особенно радуют. Сегодня первую часть лучше проходить в обновлённой версии - ремейке под названием "Black Mesa". Всё-таки оригинал вышел больше двадцати лет назад, и графон со звуком в нем, как в видеогайдах от школьников. Разработчики из "Crowbar Collective" очень хорошо потрудились, любовно обновив визуал, звук и возможности графики, а также кое-где подправив геймплей. Также они полностью переработали пограничный мир Xen, который теперь выглядит воистину шикарно.

Вторая часть в каком-то смысле ушла от концепции оригинала, и тем не менее является прекрасной игрой. Пусть головоломки стали проще, но интересность геймплея повысилась за счёт новых возможностей и перемещения по новым локациям. К тому же на экране стало больше неплохо прописанных персонажей - даже робо-пёс умудряется заинтересовывать, несмотря на полное отсутствие реплик. Ну а что до Half-Life: Alyx... тут история довольно неоднозначная.

В общем, игра настоятельно рекомендуется к прохождению всем, кто любит не только забористый экшен с большим спектром возможностей, но и думать головой.

Метро

-2

Украинская студия "4A Games" создала целую серию игр по мотивам книжной вселенной "Метро" при непосредственном участии автора книг - Дмитрия Глуховского, который разрабатывал для игр сценарий. Игра примечательна не только лишь тем, что это - добротный русский постапокалипсис, по-нашему суровый и депрессивный, не то что там Fallout'ы всякие, но и заложенными в неё моральным посылом и социальным комментарием. Игры серии, как впрочем и книги, показывают нам настоящий ужас, с которым человечеству придётся столкнуться в случае глобальной войны, каким суровым будет выживание под землёй, куда люди спрятались от бушующей на поверхности радиации. Но подлинный ужас заключается не в факте пережитой войны, а в том, что даже после неё люди не изменили своим разрушительным привычкам, и продолжают как ни в чём ни бывало грызть друг другу глотки. Являясь шутером от первого лица, "Метро" одновременно с тем протестует против насилия, поощряя прохождение без убийств для достижения хорошей концовки. Игра, как и книга, полна социальных и политических аллегорий на современное человеческое общество, вскрывая его гнойники и дилеммы. А ещё это просто трогательная и драматичная история людей, пытающихся выжить в ужасном постапокалиптическом мире и несмотря ни на что остаться людьми - в первую очередь, в душе. Ведь для того, чтобы быть нелюдью, вовсе необязательно быть мутантом, и нелюдью быть гораздо легче, чем сохранять человеческое лицо в таких тяжелейших условиях.

F.E.A.R.

-3

В каком-то смысле это - семейная драма. Драма дочери, в которой её отец видел всего лишь объект для экспериментов, драма её сыновей, которые видели в своём дедушке чудовище, а в своей матери один - спасение, второй же - угрозу. Семейная драма приправлена ужасом и безысходностью людей, ставших объектами жестоких лабораторных опытов.

Ну и, конечно же, экшен, обязательный для шутера от первого лица. Причём, если говорить о первой части, враги не просто глупые болванчики, прущие напролом и пачками ложащиеся в одном проходе, а самые настоящие противники со своей тактикой и умением работать в команде, что превращает каждую, проходную в большинстве шутеров, стычку, в полноценную мини-битву. Уж над чем, а над искусственным интеллектом разработчики из "Monolith" поработали на славу. Правда, чем дальше, тем меньше у серии становилось общего с самой собой изначальной, и третья часть откровенно расстроила, пусть была и не без своих плюсов. Первая игра рекомендуется любителям сложных схваток с умными противниками, а вся серия игр - любителям добротного сюжета и не менее добротной драмы.

Подробнее об играх серии:

Dead Space

-4

Не задумывались ли вы, почему больше нету жизни в нашей огромной Вселенной? Почему мы посылаем столько сигналов, а космос молчит? А, всё, я не краду у "StopGame", тихо.

Уникальность детища "Visceral Games" состоит в том, что оно совмещает в себе научно-космическую фантастику, нечто вроде зомби-апокалипсиса и хоррор. Всё это уживается в рамках шутера от третьего лица, в котором главный герой и оружие толком не использует - всего лишь различные инструменты, применяемые немного не по назначению ввиду специфичности ситуации. Да и зомби не совсем зомби, а нечто более страшное - возрождённая загадочным излучением мёртвая плоть, искорёженная, обросшая костяными наростами и тентаклями, и мечтающая лишь об одном: слиться воедино и стать гигантским планетообразным монстром, пожирающим новые миры. Дизайн некроморфов был разработан специально таким образом, чтобы они своей противоестественностью внушали как можно больше страха и отвращения.

Главный герой - не крутой вояка, а самый обычный инженер, оказавшийся в очень сложных условиях, где ему помогают выживать смекалка и сила духа. Он проходит через самый настоящий кошмар. Это не бодрая пострелушка в жанре зомби-апокалипсиса, а что-то вроде ужастика, в первую очередь - психологического, где ужасные формы некроморфов и расчленёнка служат лишь для создания соответствующего гнетущего впечатления. Это драма главного героя, который переживает сильнейшие душевные потрясения, но благодаря своему внутреннему стержню продолжает упорно двигаться вперёд. Грамотное сочетание жанров и нетипичная реализация превращают "Dead Space" в нечто воистину оригинальное.

Конечно, качество разнится в зависимости от конкретной игры франшизы. Всего в ней три номерные части и несколько спин-оффов. В принципе, все стараются держать планку, но триквел как-то проседает, и несмотря на интересность геймплея, является пожалуй худшей игрой в серии, довольно сильно отступая от постулатов, делавших эту игру именно такой пугающей, депрессивной и незабываемой.

Подробнее об играх серии:

Анабиоз: Сон разума

-5

Скажу сразу - мне игра не особо понравилась. Несмотря на это, я считаю, что в ней есть оригинальность и изюминка, потому она и оказалась в данной подборке. А не понравилась она мне в основном за довольно неудобную для лично моего восприятия своеобразную манеру рассказа истории.

Игра от украинской студии "Action Forms" повествует о затерянном во льдах корабле "Северный ветер", на который попадает одинокий полярник Александр Нестеров. Экипаж давно мёртв либо превращён в разной степени мерзости существ, пытающихся убить главного героя. Но он обладает способностью проникать в сознание замороженных трупов членов экипажа и переживать их прошлое, исправляя события, приведшие к их смерти. История экипажа довольно драматическая, раскрывается по кусочкам и волей-неволей заставляет испытать эмоции. Хочется отметить нестандартный подход к системе здоровья - герой излечивается только у источников тепла, и именно тепло является ключом к выживанию в этом ледяном мире. Основная суть игры состоит в замещении хлада теплом, а смерти - жизнью. Но многое для лично моего понимания так и не добралось. Откуда у Нестерова его способность, почему члены экипажа стали мутировать - так и осталось для меня непонятым. В истории есть много отсылок к легенде о Данко, которую я не читал, и вроде не собираюсь, и короче я слишком глуп, так что рекомендую к прохождению - одного раза игра однозначно стоит, и может статься вы куда понятливее и умнее меня.

К сожалению, без атрибута украинской игры в виде кривой оптимизации не обошлось, и даже на достаточно мощных компах она имеет склонность безбожно фризить. Зато для своего времени в ней используются передовые технологии графики и физики, которые даже сейчас заставляют впечатляться. И фризить.

The Last of Us

-6

Консольный эксклюзив от команды разработчиков "Naughty Dog" рассказывает необычную историю в сеттинге зомби-апокалипсиса. Хотя сеттинг и не отличается оригинальностью, но вот сценарий и проработка героев цепляют. "The Last of Us" - это в каком-то смысле история человеческой привязанности. Сюжет игры рассказывает нам о немолодом уже мужчине по имени Джоэл, который вынужден пересечь мёртвые Штаты в компании девочки-подростка Элли. Весь шарм игры построен на взаимодействии этих двоих, на боязни Джоэла привязываться к Элли после смерти родной дочери, на попытках Элли заслужить его благосклонность, так как он остался единственным дорогим ей человеком, который пока ещё не умер или не бросил её. Постепенно развивающаяся химия между персонажами подводит к финальному решению Джоэла, от которого зависит судьба всего человечества.

В этом году игра увидела полноценный сиквел, и для настоящих поклонников первой части он стал сущим разочарованием. Поэтому тем, кто хочет получить незабываемый экспириенс и не испортить о нём впечатление, рекомендуется играть только в первую часть.

Тем не менее, нельзя сказать, что сиквел не старался. Нам пытались рассказать действительно необычную историю, в которой нам предлагали побывать в шкуре злейших врагов, проникнуться тем, что именно побуждает их друг друга ненавидеть, и какое разрушительное влияние их попытки друг друга уничтожить оказывают на близких им людей. Формат истории вынуждает игрока попеременно смотреть на ситуацию глазами обоих противников, подводя к выводу о том, что насилие порождает насилие, и неспособный вовремя остановиться обречён погубить и тех, кто ему дорог, и свою собственную душу. По крайней мере, в теории это должно выглядеть так. Но реализация получилась такой, что по итогу игрок просто перестаёт сопереживать обоим героям-врагам ввиду непомерной тупости что происходящего, что их самих. В общем, смотрите ниже мою статью с подробным разбором проблем сиквела, а также другие статьи по теме TLoU:

The Last of Us: Part II. Розовый гвоздь в крышку радужного гроба и другие проблемы игры
МИРный воитель14 ноября 2020

BioShock

-7

Потрясающая почти во всех смыслах игра от студии "Irrational Games", объединившая в себе увлекательный геймплей, необычный сеттинг и закрученную историю, распутыванием всех клубков которой довольно интересно заниматься. Тот уникальный случай, когда геймплей и история бросают одинаковый вызов, не уступая друг другу. Действие игр происходит в футуристических декорациях подводного города Восторг и летающего города Колумбия. Геймплей завязан во многом на применении особых плазмидов и тоников, дающих человеческому организму набор самых разных способностей. В копилку к чему можно добавить возможности взлома, привлечения на свою сторону охранных систем, гипнотизирования противников, прокачки способностей и многое-многое другое, что не заставит скучать. Помимо чисто развлекательной функции, игра несёт в себе также множество социальных и моральных комментариев, исследуя различные политические, социальные и психологические явления и дилеммы. Это драма конкретных персонажей, оказавшихся в сложных ситуациях из-за совершённых ими ошибок, и либо продолжающих убеждать себя в собственной правоте, либо раскаивающихся и пытающихся свои ошибки исправить.

Более подробный анализ вселенной BioShock:

Герои BioShock и их ошибки. Букер ДеВитт и Захари Комсток
МИРный воитель29 апреля 2021

Spec Ops: The Line

-8

Полноценная военная драма в формате шутера от третьего лица, созданная немецкой студией разработчиков "Yager". Отвратительные шутерные механики компенсируются сильной и глубокой историей главного героя, капитана Мартина Уокера, проходящего трудный и болезненный путь от уверенного в себе офицера до полностью сломленного психа, которому приходится совершать ужасные поступки и жить с их последствиями, отчаянно убеждая себя в том, что у него не было другого выбора и он действовал во имя высшего блага. Данная игра является сильным антивоенным высказыванием, почти не уступая таким киноработам, как "Иди и смотри", "Чистилище" и "Апокалипсис сегодня". Она не пытается замазывать неприглядные стороны войны и играть в героизм с патриотизмом, натуралистично показывая самые жуткие формы такого явления, как война. К сожалению, игра не получила должную популярность и осталась в тени более крупных проектов, но выиграла несколько наград за сильный сюжет.

Подробнее об антивоенных произведениях:

"Чистилище" и бессмысленная жестокость войны
МИРный воитель2 июня 2020

S.T.A.L.K.E.R.

-9

Игра от ещё одной украинской студии "GSC Game World" основана одновременно на романе братьев Стругацких "Пикник на обочине" и реальной Чернобыльской Зоне Отчуждения, образовавшейся после аварии на ЧАЭС. Группа разработчиков провела скрупулёзную работу, лично посетив Зону Отчуждения и воссоздав многие игровые объекты на основе сделанных фотографий, что делает их практически фотореалистичными. На постсоветском пространстве игра приобрела статус культовой благодаря мрачным декорациям советской эпохи и общей атмосфере таинственности и смертельной опасности. К тому же, это одна из тех редчайших игр, в которых NPC принимают активное участие в жизни окружающего мира и могут самостоятельно передвигаться, где хотят, и даже вырывать добычу из-под носа у игрока. Аномальные ловушки, охота за артефактами, стычки с искорёженными радиацией, аномальным излучением и чудовищными лабораторными экспериментами монстрами. Игра положила начало целой вселенной со множеством модификаций и литературных произведений. При этом её много за что есть поругать, но обращать внимание на недостатки просто не хочется, потому что атмосфера и интересная задумка вывозят.

Статьи об этой серии игр:

Ведьмак

-10

Серия игр производства польской студии "CD Projekt RED", разработанная на основе книжной серии польского писателя Анджея Сапковского. Дух, посыл, натурализм и циничность книг были любовно перенесены разработчиками в игру, не повторяющую их сюжет, а напрямую его продолжающую. Три увлекательные игры о приключениях Белого Волка Геральта из Ривии, с огромным количеством разветвлений как основного сюжета, так и дополнительных заданий, и возможностью переноса сохранений в следующие игры для влияния вашего выбора на их события. Дополнительные задания в большинстве своём представляют из себя полноценные мини-истории, которые порой могут казаться интереснее основного сюжета. Неповторимый дух восточно-европейского фэнтези и славянский колорит, множество призраков, чудовищ и существ на основе народного фольклора, отступление от привычной концепции борьбы добра со злом и демонстрация вместо этого всей грязной подноготной большой политики и средневековых реалий, актуальная и для нашей эпохи политическая и социальная сатира, множество интересных персонажей с продуманными характерами и своими житейскими историями, вполне современные проблемы расизма и ксенофобии, отменный юмор - про это серия игр "Ведьмак".

Ужасная правда про "Ведьмака":

Другие подборки с особенными играми:

Подборки с интересными персонажами:

Интересные и глубокие персонажи из игр. Личная субъективная подборка №1
МИРный воитель19 ноября 2020