Когда в середине 2000-х годов я приезжал на машине в Бирюлево, это почти всегда сопровождалось пробками. В район было только 2 въезда: с улицы Подольских Курсантов и узенькая "тропка" со стороны МКАД. И в неудачное время все улицы, ведущие с этой "тропинки" в район, вставали в жестких пробках.
Не буду скрывать, что за последние годы столичные власти довольно много сделали для того, чтобы превратить Бирюлево из своеобразного "анклава" или гетто в район с удобной, комфортной транспортной доступностью. Во-первых, построили запланированный еще при Лужкове второй въезд с МКАД (Проектируемый проезд №5450). Во-вторых, позже появился путепровод через железнодорожные пути Павелецкого направления (Проектируемый проезд №5108). И пробки сразу же уменьшились.
Правда, не обошлось без ложки дегтя. Улица Подольских Курсантов в сторону Бирюлево практически никогда не стояла на пересечении с Дорожной! Но несколько лет назад кто-то придумал нарисовать там автобусную полосу и в час пик улица моментально встала. Необходимости в этом не было вообще никакой. Я часто ездил в тех краях и знаю, о чем пишу.
Неувязочка получилась и с трамваем. Несколько лет разрабатывались проекты пустить его в Бирюлево. Под это дело даже расширили улицу Красного Маяка! Но сроки старта строительства неоднократно передвигались. А теперь проект и вовсе приостановлен.
О постройке ветки метро в Бирюлево говорили уже давно. Я даже как-то писал на эту тему небольшую заметку, где разбирал плюсы и минусы будущей линии. И вот на днях узнаю, что стартовал конкурс на две новые станции московского метрополитена ("Остров мечты" и "Загорье". Они появятся на бирюлевской линии метро. То есть она будет. Длина ветки составит 21 километр, на которых будет расположено 10 станций. На строительство уйдет 4 года. Вот схема будущей линии.
Неизбежно возникает два вопроса.
1). Доехать на бирюлевской линии до центра не получится. Эти 10 станций - минимум 20 - 25 минут в пути. И в результате ты приезжаешь всего лишь только на станцию "Технопарк", где пересаживаешься на уже и так забитую Замоскворецкую линию. Не приведет ли это к коллапсу пассажиропотока?
2). Я часто бывал в Бирюлево, и уже много лет местные жители ориентировались на станцию метро "Пражская", каждый день утром ездя к ней, а вечером от нее. Туда метро не пойдет. Многие ли поедут 25 минут с перспективой пересесть на "Технопарк" или даже "ЗИЛ"? Будем честными, на МЦК нужно не очень многим. Да, такие люди точно будут. Но все-таки основная масса едет в центр.
В данном случае я совсем не критикую предложенный проект. Всегда нужно быть конструктивными. Когда строится что-то новое - это в любом случае здорово. Проблему транспортной доступности Бирюлево уже давно нужно было решать. Я только задаю вопросы, а какие ответы мы на них получим - будет понятно года через четыре, не раньше.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!