Здравствуйте! В этой статье мы поговорим о тех советских автомобилях, которые хорошо знакомы каждому. Но для вас будет открытием тот факт, что эти машины популярны и уважаются даже за рубежом. Приступим.
ГАЗ-13 "Чайка"
Наша статья начинается с, пожалуй, самого престижного авто советской эпохи. Мы, конечно же, говорим о машине «Чайка», которая также обозначалась как ГАЗ-13. На «Чайке» ездили генсеки СССР и другие политики аж до 1989! ГАЗ-13 можно назвать автомобилем для элит, недоступным простым гражданам.
Чайка выпускалась в версии седан и кабриолет. В СССР автомобиль нельзя было купить, но в некоторых странах запада такая возможность была.
Чайку использовали ещё и КГБшники. На этих авто ездили послы СССР в дружественные страны, такие как Восточная Германия, Монголия, КНДР.
Необычный Факт: Фидель Кастро получил в подарок Чайку от Хрущёва.
ГАЗ-13 производился на заводах в современном Нижнем Новгороде, на автобусном заводе в Риге с 1959 по 1981. За всё время производства было создано чуть больше трёх тысяч автомобилей. Основная их масса оснащалась четырьмя дверями и семью креслами. Редкими считаются кабриолеты. Самые редкие – «Чайки» для скорой помощи.
ГАЗ-24 «Волга»
Вне всякого сомнения, Волга – более доступный, но не менее легендарный автомобиль. Автомобиль увидел свет в Лондоне в 1970. После этого машина стала известна всему миру. Волга, по аналогии с предыдущим авто, продавалась в некоторые страны Запада, и даже в государства третьего мира, например, в страны Латинской Америки, Индонезию.
15 июля 1970 Волги начали массово штамповаться на заводах. Автомобили собирались не только в нашей стране, но даже и в Бельгии компанией Scaldia. До середины 80-х в странах Европы можно было без проблем купить дизельную ГАЗ-24.
Волга, как и Чайка, не была доступна простому люду. Но, тем не менее, Волгу активно использовали в такси не только в Союзе, но и в ГДР.
ГАЗ-24 окупал себя на службе в такси, поэтому его и использовали. Машина славилась ремонтопригодностью и простотой обслуживания. Для нужд такси Волга была лучшим выбором.
Автомобиль Lada 2104 / 2105 / 2107
Эти автомобили не нуждаются в представлении. Они известны во всём мире. Конечно же, мы говорим о марке Лада, автомобили которой выпускались под «кодовым именем» ВАЗ-2104,2105 и так далее.
Известность эти машины приобрели из-за большого их экспорта за границу. В некоторых странах ВАЗам дали другие названия. В Англии они назывались Lada Riva, в странах Европы - Lada Nova.
Модельный ряд ВАЗ популярен не только у нас, но и в Канаде, во Франции, Германии, Англии, и в некоторых странах третьего мира.
Автомобильный бренд Лада появился в 1966. АвтоВАЗ с правительством СССР подписала договор с компартией Италии, согласно которому начиналась разработка нового авто для простых людей. За несколько лет компанией был разработан и создан ВАЗ-2101, за основу которого взяли Fiat 124.
В Августе 1970 началось массовое производство и люди стали покупать первые автомобили. В течение этого десятилетия были созданы ещё и ВАЗ-2103, и ВАЗ-2102.
ВАЗ-2105 был создан в 1979. Этот автомобиль выпускался вплоть до 2010!
В 1982 компания создала улучшенную версию пятёрки – ВАЗ-2107
Завод выпускал ещё и ВАЗ-2104 и ВАЗ-2106.
ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 активно продавались на западе. А после распада Союза – в странах СНГ и в Египте.
Некоторые ВАЗы производились для силовиков, в том числе и КГБ. На такие вариации ставился мощный роторный двигатель 150 лошадиных сил.
Спасибо за прочтение статьи! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь публикацией с друзьями.
Если хотите поддержать автора, нажмите сюда
#автообзор #автомобили #советские авто #лучшие машины #топ авто