Зима уже "за плечами", и вопрос о шинах как бы запоздавший, но все же...
Скажу сразу, что я не являюсь экспертом экстра класса в вопросе шин. Но, опираясь и отталкиваясь от моих прожитых лет, могу высказать свою точку зрения, а вернее сказать - порассуждать на эту непростую тему: на тему выбора шин для зимней эксплуатации.
Помню в своей жизни еще те далекие времена, когда ни шипованной, ни фрикционной резины и в помине не было на прилавках наших магазинов. Ездили на той резине, которую можно было достать.
Да, да, тогда резину каждый "доставал" где мог, в свободной продаже ее и в помине не было.
И, знаете, ездили зимой и не жаловались, хотя и автомобили были все тогда заднеприводные, которые, как известно, более склонны к заносу.
"Первенцем" зимнего образца резины в нашей стране стала "Снежинка":
В этих шинах недостатков было больше, чем достоинств. Первые образцы отличались своей жесткостью и шумностью. А начал ее выпускать Уральский завод "Уралшина". И, как показала практика, эти шины оказались на много практичнее для езды по грязи, чем по снегу и льду.
Так бывает в жизни... Но это уже история.
В современном мире существует много фирм, занимающихся разработкой и выпуском автомобильных шин. Прогресс не стоит на месте, он развивается, идет вперед.
Мне попалось видео недавно на страницах соц.сетей, где две одинаковые легковые машины "обули" в разные зимние шины для эксперимента. Шипы и "липучки" соревновались по разным направлениям: торможение, разгон, езда по снежной целине.
По снегу и разгону лучше зарекомендовала себя резина с шипами, но, в то время, проиграла фрикционной резине (липучке") при торможении.
Казалось бы, все очевидно, но... Если судить о безопасности движения, то показатель езды по снегу и показатель разгона, "отдыхают" перед показателем торможения.
"Со своей колокольни" могу сказать следующее:
Езжу на фрикционной резине уже несколько зимних сезонов и не ощущаю каких-то неудобств. Резина меня устраивает полностью.
Все зависит от манеры вождения каждого конкретного водителя. Да, липучка, наверное, не подойдет тому, кто любит "рвать" с места. Не подойдет тому, кто ездит по пересеченной заснеженной местности. Не подойдет и тому, у кого в автомобиле лошадиных сил больше, чем в табуне колхозных лошадей.
- Мощным и резвым автомобилем на много тяжелее управлять по заснеженной и прикатанной ледовой дороге - это факт. Это надо учитывать при выборе шин.
- Характер зимы в разных регионах страны сильно отличается. Зачем ставить шипованную резину там, где выпадает мало снега и температура не сильно опускается ниже 0?
Мощности автомобилей растут, скорости их возрастают, технологии по производству шин не стоят на месте. Но "на шины надейся, а сам не плошай!" Вот они - те простые правила езды в зимних условиях, которые надо выполнять:
- не нарушать скоростной режим
- на скользкой и заснеженной дороге резко не тормозить
- на скользкой и заснеженной дороге резко не поворачивать рулевое колесо
Всем ровных дорог и ни гвоздя, ни жезла!!!