Среди легковых автомобилей советского производства особенно выделяются изделия высшего порядка. Многие из них были созданы довольно давно, что только повышает их ценность. В данном контексте стоит выделить машину представительского сегмента, которая положила начало целой плеяде комфортных лимузинов. И речь идёт о легендарном ГАЗ 12 ЗИМ. Этот большой и прекрасный седан стоял на конвейере с 49 по 57 годы прошлого столетия.
Его разработкой занимались лучшие умы Советов. Времени было потрачено минимум, при этом конечный результат смог порадовать даже Вождя народов.
При этом героя материала можно назвать относительно народным представителем автопрома, ведь на нём ездили не только выходцы из номенклатуры, но и простые люди. Среди них были работники культуры, архитекторы и даже таксисты. Впрочем, в последнем случае ТС были служебными, то есть не выдавались в личное пользование. С другой стороны, цена в 40 тыс. рублей была немного нереальной для обычного человека. Средняя получка была не более 1000 руб., поэтому накопить сумму было всё же проблематично. Что же собой представлял этот лимузин?
Технические характеристики
• Под длинным откидным вбок капотом располагался 3.5-литровый бензиновый 6-цилиндровый двигатель рядной компоновки. Он и раньше использовался для аналогичных по классу а/м. Только в конкретной ситуации был форсирован до 90 л.с., что было неплохо. Заправлялся агрегат топливом АИ-70. Литры бензина тогда не считали.
• Коробка передач 3-ступенчатая, с синхронизаторами на второй и третьей скорости. Тогда такие нововведения были практически революционными для отечественной промышленности. Особенностью работы заднеприводной трансмиссии была плавность хода. Это качество было достигнуто благодаря использованию гидромуфты. Но был и недостаток у такого решения. Он заключался в том, что при парковке и остановке нужно было ставить машину на «ручник». Кстати, любопытно, что рукоять тормоза располагалась с левой стороны от водителя под приборной панелью.
• Шасси основано на мягкой и комфортабельной подвеске. Сзади неразрезной мост, на другом конце — рессорная зависимая схема с амортизаторами. Тем не менее по плавности хода ГАЗ 12 мог сравниться с американскими конкурентами того времени. Не секрет, что многие советские машины создавались с оглядкой на лучшие мировые достижения.
• Тормозные механизмы барабанного типа по кругу. Спереди они получили двухцилиндровую прогрессивную схему, что немного улучшало замедление. Кстати, ЗИМ вышел лёгким (всего 1840 кг) за счёт отказа от использования рамы в конструкции.
На чём вообще ездили русские революционеры и коммунисты? Да на том же, на чём и любые чиновники вообще. На заре становления государства использовали преимущественно английскую продукцию. В меньшем количестве были представители из Франции и Германии. Но потом так случилось, что партийцы распробовали колёсные лайнеры. И сам Сталин предпочитал эти величественные автомобили из США. Может быть поэтому дальнейшее развитие машиностроения представительского класса пошло по такому пути. В частности, ГАЗ 12 очень напоминал Бьюик и Кадиллак. Но не только внешностью, но и силовой установкой. В то же время русские конструкторы всегда улучшали товар и вносили в него массу полезных изменений.
В длину транспорт простирался на 5.5 м, при этом выглядел низко и монолитно. Вмещал до 6 человек. При этом его салон был продуман и обладал интересным дизайном. Приборы размещены на фронтальной панели. Основные из них: топливометр, амперметр и датчик температуры масла и воды — стрелочного типа. Тогда так было принято. Информация считывалась без проблем, была организована ламповая подсветка. Чуть правее был круглый исполинский спидометр. А практичеcки напротив переднего пассажира — классические часы монументального формата. Баранка досталась модная, трёхспицевая, с экстравагантным внешним видом. По центру торпеды радиола. Широкая полоса горизонтального дефлектора обдува напоминала китовый ус. Спереди диван для трёх седоков, позади откидные места, а за ними — удобнейшее ложе для главных особ.
Вот таким стал впоследствии знаменитый «членовоз», который сегодня ценится крайне высоко.
Займ под залог авто: lombard98.ru