Помните Солярисы? Это такие седаны В-класса, которые раньше можно было купить за 400 тысяч рублей, и которые вот уже десять лет верой и правдой служат в такси. Но время идет, машины эволюционируют, цены меняются, и сейчас второе поколение Соляриса в рестайлинге продается в салонах за 2 млн рублей.
Недавно зашел в салоне Хендэ глянуть, за сколько вообще нынче продают некогда главный таксишный автомобиль в нашей стране. И почему-то мне кажется, что с такими ценами покупать Солярисы в такси будет просто нерентабельно...
Честно признаюсь, что Солярис никогда не был моим любимчиком среди автомобилей иностранного В-класса. И если первое поколение действительно было очень удачным из-за удивительного соотношения цена/живучесть, собственно, за счет чего Солярис и стал самой массовой иномаркой в стране, вытеснив Фокус, то актуальное поколение как будто уже не столь интересно покупателю.
Почему? Потому что стоит он уже довольно дорого: от 1,2 млн рублей по официальному прайсу и примерно 2 млн рублей за реальный автомобиль в салоне в неплохой комплектации. И за эти деньги даже сейчас есть более интересные варианты как в плане комфорта, так и чисто внешне по дизайну.
Но о вкусах не спорят, поэтому оставим рассуждения из серии "что можно было бы купить взамен" для другого случая. А пока просто констатируем факт: хорошо укомплектованный Солярис 1.6 на автомате с климатом стоит два миллиона рублей. Если готовы ездить на механике на 1.4 с кондиционером, то 1,6-1,7 млн рублей все равно придется приготовить.
Самое интересное в том, что смотреть на официальный прайс особо нет смысла. Менеджеры в салонах сами говорят, что цены от завода-изготовителя им приходят ровно на один день. С утра пришли на работу, посмотрели новые цены, накинули сверху дилерскую наценку и вперед — продавать автомобили! Именно поэтому сейчас в автосалонах никаких ценников даже рядом с выставочными образцами в шоу-руме вы не увидите: про цены говорить можно только с менеджерами.
Плюс цена за автомобиль, как и раньше, отличается в зависимости от способа оплаты. Сейчас все стараются покупать машины за наличку, если она еще осталась в кармане, потому что ввязываться в кредит в текущих реалиях может быть весьма опасно. Но тут уже каждый судит сам со своей колокольни, как ему выгоднее поступить.
Так что добро пожаловать в новую реальность, в которой Солярис стоит 2 млн рублей! Не думаю, что известие радостное, но что поделать — таковы условия игры. Купили бы Солярис за такие деньги?)