Фонари освещения автомобилей ЗИЛ-433360
Передние фонари установлены в переднем буфере рамы рядом с фарами и снабжены лампами А 12—21 для указателей поворота и А 12—5 для обозначения габаритных размеров автомобиля.
Задние фонари. Задние фонари (рис.9-30) прикреплены при помощи кронштейнов к задней балке платформы, и каждый имеет две лампы А 12-21 и лампу А 12-5. Лампа 5 Вт предназначена для обозначения габаритов автомобиля, лампы 21 Вт включаются при торможении и повороте.
Фары автомобиля ЗИЛ
СОДЕРЖАНИЕ
Фонари освещения
Предохранители
Звуковой сигнал
Электродвигатели отопителя вентилятора кабины
Боковые указатели поворота. Боковые указатели поворота (см. рис.9-29) установлены на кабине и снабжены лампами
А12—5
Задний фонарь
. Рис.9-30. Задние фонари автомобиля ЗИЛ-433360:
1 кронштейн крепления фонаря освещения номерного знака; 2 фонарь освещения номерного знака; 3 штекерное соединение подводки электропроводов заднего фонаря; 4 кронштейн крепления заднего
фонаря; 5 и 10 лампы; 6 прокладка залп-{его фонаря: 7 рассеиватель заднего фонаря; 8 корпус заднего фонаря; 9 корпус фонаря заднего хода; 11 рассеивать фонаря заднего хода: 12 задняя поперечина
рамы
Стопы ЗИЛ
Фонарь освещения номерного знака. Фонарь освещения номерного знака комплектуется двумя лампами А12-5.
Фонари автопоезда. Фонари автопоезда (см. рис.9-29) с лампами А12-5 установлены на крыше.
Фары. На автомобиле установлены фары головного света мод. ФГ150-Г1 (рис.9-31)‚ которые имеют оптический элемент с двухнитевой лампой: нить 45 Вт дальнего света фар и нить 40 Вт ближнего света.
Для замены фары или оптического элемента надо отвернуть болты крепления кронштейна подножки на бампере и снять кронштейн.
Отвернуть винты крепления пластмассового кожуха 14
(см. рис. 9-29) и снять кожух с внутренней стороны переднего буфера.
Фонари на кабине
Рис.9-29. Установка приборов светотехники на кабине:
1 рассеиватель опознавательного фонаря и фонаря повторителя поворотов; 2 и 5 прокладки опознавательного фонаря; 3, 7, 16 и 18 лампы; 4 корпус опознавательного фонаря; 6 передний Буфер рамы; 8 разделитель переднего фонаря; 9 рассеиватель переднего фонаря; 10 корпус переднего фонаря; 11 прокладка фонаря; 12 прокладка токарного соединения; 13 штекерное соединение; 14 защитный чехол; 15 выключатель плафона кабины; 17 рассеиватель плафона кабины; 19 корпус плафона кабины: 20 фара.
Разъединить штекерные соединения 8 (см. рис. 9—31) электропроводов и снять наружный резиновый ободок 2. Затем надо отвернуть винт крепления внутреннего ободка и снять его.
Рис.9-31. Фара ФГ150-Г1:
1 ободок фары; 2 винт крепления внутреннего ободка; 3 внутренний ободок; 4 оптический элемент; 5 лампы; 6 корпус фары; 7 винт крепления фары; 8 штекерное соединение; 9 прокладка
фары зил 433360
После этого можно вынуть оптический элемент, отвернуть винты крепления корпуса фар и снять корпус фары 6 Установка фары производится в обратном порядке.
Для регулировки фар нужно установить автомобиль (без нагрузки и с нормальным давлением воздуха в шинах) на горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от вертикального экрана, размещенного в тени. Экран необходимо разметить, как показано на рис. 9-32.
Затем надо включить ближний свет фар и с помощью винтов вертикальной и горизонтальной регулировки установить оптические элементы таким образом, чтобы выполнялось следующее:
горизонтальная ограничительная линия освещенного и неосвещенного участков совпала с линией Х-Х;
наклонные ограничительные линии, направленные вверх под углом, исходили из точек 0, а максимальное смещение вершины угла от точки 0 к краям экрана не превышало +50мм.
Выключатель сигнала торможения размещен на автомобиле в тормозном кране. При нажиме на тормозную педаль выключатель замыкает цепь ламп задних фонарей
Регулировка фар
Рис.9-З2. Разметка экрана для регулировки светового потока
фар:
Н-Н линия высоты центров фар от поверхности земли; У-Ч линия, продольной плоскости симметрии автомобиля; 13-13 линия центра правой фары; 6-6 линия центра левой фары; Х-Х - разделительная
линия
Предохранители
Рис.9—28. Установка предохранителей и их назначение:
1 - плавкий предохранитель 6 А (цепь: указатель поворота, боковой указатель поворота, реле-прерыватель указателей поворота); 2 - плавкий предохранитель 10 А (цепь: выключатель аварийной сигнализации, передние фонари); 3 - кнопочный биметаллический предохранитель 7,5 Ах2
(цепь: задние фонари, передний фонарь, регулятор освещения приборов); 4 - кнопочный биметаллический предохранитель 7,5 Ах2 (цепь: фонари заднего хода, выключатель фонарей автопоезда, фонари автопоезда, реле-прерыватель сигнализатора аварийного падения давления масла, сигнализатор засорения масляного фильтра, комбинация приборов, зуммер); 5 -кнопочный биметаллический предохранитель 10 А (цепь: сигнализатор дальнего света фар, фары, дальний свет); 6 - кнопочный биметаллический предохранитель 10 А (цепь: ближний свет фар, фары); 7 кнопочный биметаллический предохранитель 20 А (цепь: подкапотная лампа, розетка переносной лампы, плафон кабины); 8 - кнопочный биметаллический предохранитель 10 А (цепь: нагреватель зеркала, выключатель нагревательных элементов зеркал заднего обзора); 9 - кнопочный биметаллический предохранитель 20 А (цепь: выключатель массы, контактор); 10 - кнопочный биметаллический предохранитель 15 А (цепь: электродвигатель отопителя кабины, переключатель отопителя кабины); Н - кнопочный биметаллический предохранитель 10 А (цепь: сигналы торможения)
Предохранители
При отказе в работе приборы не ремонтируются, а заменяются на новые. Демонтаж приборов и блоков сигнализаторов показан на рис. 9-27.
Биметаллические предохранители, после устранения неисправности в защищаемой цепи, не требуют замены. У пяти биметаллических предохранителей 5...13 имеются кнопки, при нажатии на которые до щелчка включают предохранитель.
предохранитель автомат
У двух биметаллических предохранителей 3 и 4 отключение и включение происходит автоматически, при этом признаком неисправности в цепи служит мигание фонарей и лампочек подсветки приборов или фонарей автопоезда, которое прекратится после устранения неисправности.
За панелью закреплены регулятор напряжения и прерыватель указателей поворота.
звуковой сигнал
На автомобилях 3ИЛ-433360 устанавливается звуковой сигнал типа СЗ11—01 (рис.9-30). Звуковой электрический сигнал вибрационный, безрупорный; установлен за облицовкой радиатора. Сигнал включается выключателем, расположенным в правом рычаге, установленном на рулевой колонке.
Сигналы работают нормально при напряжении в пределах 11,0…15,0 В и силе тока не более 2,5 а
звуковой сигнал
Разборка и сборка эластического сигнала. Отвернуть отверткой шесть винтов ! и снять прижимное кольцо 10 0 про-
Укладкой 17, диффузором Н, мембраной 2 и якорем 9 электромагнита.
Катушка 3 электромагнита жестко соединена с корпусом 5 и заменяется в случае необходимости вместе с ним.
Сборка сигнала производится в обратном порядке.
Регулировка электрического сигнала.
Регулировка электрического сигнала производится винтом, расположенным на дне корпуса. После каждой регулировки необходимо затянуть контргайку, зазор между якорем 9 и сердечником катушки регулируется набором прокладок 6.
Для исправной работы сигнала и повышения срока его службы необходимо избегать штатных его включений.
При отсутствии звука перед регулировкой сигнала необходимо убедиться в исправности проводов и состоянии контактов прерывателя клемм. Если есть неисправность, которая может служить причиной плохого звучания или отсутствия звука, надо устранить ее и лишь потом при необходимости
отрегулировать сигнал.
При коротком замыкании в цепи сигнала срабатывает биметаллический кнопочный предохранитель. Поэтому, устранив неисправность, надо восстановить электрическую цепь, разомкнутую предохранителем, нажав рукой на его кнопку.
Звуковой сигнал
Рис.9-33. Звуковой безрупорный сигнал типа С311-01:
1, 7 и 15 - винты; 2 - мембрана; 3 - катушка электромагнит; 4 — кронштейн; 5 - корпус; 6 - регулировочная картонная прокладка; 8 - прерыватель; 9 - якорь; 10 - прижимное кольцо; 11 - диффузор; 12 и 16 - изолирующая пластина; 13 — изолятор; 14 — мостик; 17 - резиновая прокладка
Электродвигатели отопителя вентилятора кабины
На автомобилях ЗИЛ-433360 установлен электродвигатель отопителя кабины типа МЭ 272Б, последовательном возбуждения с секционированной обмоткой (односкоростной). Электродвигатель включается отдельным переключателем, установленным на щите кабины.
В цепи питания электродвигателя, между выключателем зажигания и переключателем электродвигателя, предусмотрен предохранитель.
эл двигатель
Техническая характеристика электродвигателя приведена ниже.
Номинальное напряжение, В 12
Номинальная мощность, Вт 35
Направление вращения со стороны привода - Правое
Частота вращения вала при номинальной нагрузке, мин-1- 1200
Разборка и сборка электродвигателя. Отвернуть гайку и снять два стяжных винта, снять с корпуса электродвигателя крышку в сборе с якорем, упирая конец вала якоря в край верстка. Вынуть якорь из крышки, придерживая щетки коллектора, снять щетки и пружины щеток. Отсоединить провод катушки возбуждения от клеммы подвода тока. В случае необходимости надо выпрессовать полюса с обоймами в сборе.
При необходимости замены подшипников электродвигателя надо спилить заклепки и вынуть подшипники.
Для разборки переключателя надо отвернуть гайку, вывернуть стержень и вынуть кнопку с пластиной в сборе.
Сборка электродвигателя производится в обратной последовательности.
СМОТРИТЕ ВИДЕО