Приветствую!!! Ещё раз сделаю шаг назад и расскажу о чехословацком двс изготовленном в конце 50х . Двигатель был куплен в Европе в феврале-- в связи с санкциями-думал развернут на границе, но обошлось -в марте пришла посылочка ))). С середины 50х- в авиамодельном спорте началось развитие кордовых моделей с двс-- и большинство фирм, выпускающих двс начали разработку и выпуск микродвигателей для этих моделей. Чехословацкая фирма МВВС выпустила ряд микродвигателей для кордовых моделей - одним из первых компрессионных двс был МВВС 2,5 Д- 58 , производство которого началось в 1957 г. Компрессионный двс МВВС 2,5 Д появился в 1958г . в результате доработки Д-58 , в котором отказались от подшипников качения и сделали двс с вращающимся валом во втулке скольжения. Двигатель получился дешевле в производстве и легче своего прототипа. Двс МВВС 2,5 Д оказался удачным , его поставляли во многие европейские страны и в СССР, так же вышло множество копий этого двс. #история #спорт #авиамоделизм #европа #ссср #производство
Двухтактный одноцилиндровый компрессионный микродвигатель с воздушным охлаждением : MVVS 2,5 D .
Распределение впуска коленчатым валом. Продувка петлевая. Рабочий объём 2,47 кб.см.. Ход поршня 14 мм. Диаметр цилиндра 15 мм. Мощность 0,22 кВт при 15500 об/ мин. Масса 130 гр.
Вал с внутренней резьбой . Футорка- цельнолитая с картером.
Задняя крышка вкручивается в картер на резьбе. Крышка, голова цилиндра, рубашка цилиндра и опорная шайба анодировались в красный цвет.
Двигатель 2,5 Д по своей простоте и невысокой цене был рассчитан на широкий круг моделистов. Конструкцию двс признали большой удачей коллектива МВВС.
В разборке и сборке--прост---всего 3 винта, не считая фиксирующего воздушный винт и винт к.поршня.
Гильза и поршень изготовлены из стали разной твёрдости. контр поршень изготовлен из чугуна. Шатун изготовлен из дюраля мех обработкой , в отверстия которого запрессованы бронзовые втулки. Поршень с фасонным-выпуклым дефлектором. Гильза имеет 2 окна, перепускное окно разделено картером на 2-- и получается петлевая продувка.
Многие страны копировали этот двигатель, в СССР в на заводе ФЭД-- выпускающий фотоаппараты -было налажено производство копии этого двс с небольшими изменениями. #завод
Сама фирма МВВС в дальнейшем выпустила усовершенствованный 2,5 Д --под названием 2,5 ТР. #фирма
Советская копия . Компрессионная копия выпускалась для таймерных моделей--с автоматом остановки, но моделисты СССР устанавливали его даже на гоночные-кордовые модели. #модель
Традиционное клеймение серийного номера на нижней части лапок. Двигателей было выпущено около 2000 шт.
Двигатель-- ценен среди коллекционеров. #коллекционирование
Спасибо)) Не болейте!!
Подписывайтесь на мой канал :Авиамодельные двигатели.