От цен на запчасти у автомобилистов буквально волосы дыбом встают, так как даже элементарные вещи подорожали невероятно сильно. Некоторые начали запасаться деталями и маслами, ожидая ещё большего роста цен и дефицита. Другие же просто решили не делать положенное по регламенту ТО, и ездить дальше, пока всё не наладится. Посмотрим, на замене каких запчастей можно с экономить, а на каких категорически нельзя?
Воздушный фильтр
У этой детали нет какого-то определённого срока службы, ведь он зависит от условия и интенсивности эксплуатации машины. Поэтому не стоит его менять при каждой замене масла, достаточно достать, осмотреть, выбить мусор и пыль. Такая простая очистка может существенно продлить срок службы фильтра, главное его не сломать. Если же он совсем грязный, то его придётся поменять. Точно также можно поступить и с салонным фильтром. Однако далеко не во всех машинах этот фильтр можно легко достать не повредив.
Моторное масло
В последние годы автомобилистов активно убеждали в том, что моторное масло нужно менять раз в 7-8 тысяч километров, ну или раз в 10 тысяч, если ты не очень любишь свою машину. На фоне значительного подорожания масел эти взгляды придётся многим пересмотреть. При нормальной эксплуатации машины, то есть, спокойная езда в городе, масло можно не менять и 15, и даже 20 тысяч километров.
Механизм ГРМ
А вот с системой газораспределения шутить не стоит, так как от его состояния напрямую зависит надёжность двигателя. Ролики, башмаки, цепи, ремни – всё это нужно менять как минимум в установленные производителем машины сроки, а то и ещё раньше. Если этого не сделать, то обрыв ремня или перескок цепи может привести к серьёзной поломке двигателя, а чинить его сейчас будет невероятно дорого даже на бюджетной машине. На отечественных авто ГРМ ходит 60-70 тысяч километров, на иномарках до 90 тысяч.
Свечи зажигания
Считается, что свечки зажигания положено менять через каждые 30 тысяч километров. Но в реальности на срок их службы влияет много факторов, и они легко проработают в двое дольше. Если двигатель нормально запускается и устойчиво работает, то и менять свечи зажигания нет никакого смысла.
Элементы подвески
С одной стороны, подвеска в машине – это ваша безопасность, и к ней нужно относиться со всей ответственностью. Но, с другой стороны, если износ подвески никак не влияет на управляемость автомобилем, а только доставляет акустический дискомфорт, тогда можно просто ничего не делать и продолжать ездить.
Тормоза
На тормозах экономить категорически нельзя, и нужно строго следить за состоянием колодок, дисков и жидкости. Тормоза главный элемент безопасности и поэтому они должны быть в исправном состоянии.