Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Только о себе думаете

Бывает так: любит ребенок свою мать в раннем возрасте, в юности. Затем наступает время, когда на первый план лезут профессия и деньги. И кажется, что ничего их важнее нет. «Реализоваться» - слово такое есть.

Девочка была поздним ребенком. И мать рисковала, вынашивая долгожданное любимое дитя. Не было близких. Они вдвоем: мать и дочь. Дочь и мать. С полуслова друг друга понимали. Душевная близость.

Почему вдвоем? Муж и отец ушел, когда девочке было около десяти. Ни родни, ни друзей. У матери пара подружек. Вот и все.

Замечательно училась. Природный ум и природная память, которую не надо развивать. В старших классах увлеклась экономикой. Ее интересовали теория и практика бизнеса. Куда поступать? В один из престижных московских вузов.

Там все шло блестяще. Специалисты положили на нее глаз, когда она была еще студенткой. Училась и работала в одной из фирм. Закружилась в вихре успеха. Дело и дело. Матери звонила раз в десять дней: «Прости, мама, мне некогда. Ты же понимаешь. Покушать времени нет».

Ирисы
Ирисы

Годы учебы пролетели, и она с головой ушла в бизнес. Бизнес затягивает, и незаметно начинаешь понимать, что дело жизни – в нем. Он требует твое время, все твои усилия. Он берет тебя в плен – в радостный желанный плен.

Матери звонила раз в две недели: «Некогда, мама, ты же понимаешь? Поспать времени нет».

Мать почему-то быстро состарилась. Тоска по дочери силы высасывала. На пенсию ушла, стала незаметно сдавать. Болезни обступили плотным кольцом. Не вырваться.

Девочке не звонила: зачем от занятий отрывать? И в Москву к ней не ездила: зачем отвлекать? Нельзя в тягость быть, понимаете?

Деточка деньги высылала. Раз в месяц – на продукты и на лекарства. И всегда приговаривала: «Покупай, что надо».

Так оно, всё так. Только спокойствие не купишь. И здоровье. А одиночество не продашь. Кому оно нужно? У многих из нас этого добра навалом.

Возле кровати стояла тумбочка, чтобы очки положить. И часы поставить. Утром проснешься и посмотришь: который час? А еще фотография дочери тут же. Можно иногда поговорить, когда грудь сильно давит. Скажешь что-нибудь про хвори-болезни, в глаза посмотришь. А потом испугаешься и добавишь: «Ты не тревожься. Лишнее я сболтнула. Всё уже хорошо – со здоровьем».

Нельзя девочку тревожить, если она даже на фотографии.

В тумбочке ящик имеется. А в нем – карточка из банка. На ней – денежки, что дочь переводила. И бумажка с кодом, чтобы не забыть. Мало ли что?

Красота ирисов
Красота ирисов

Как-то очень плохо было. Поняла, что конец пришел. Набрала дочь, услышала радостный щебет: «Знаешь, мама, я сегодня утром контракт заключила. Контракт века! Собственник фирмы сказал, что я лучший специалист в коллективе. Лучший! И меня повысили в должности». И отключилась, потому что уже открыли шампанское: отмечать контракт века.

Голосок родной услышала. Не так страшно – уходить.

Подружки-соседки обрядили в последний путь. И проводили. Им сыновья помогли. Они же мужчины.

Дочь прилетела, когда все было кончено. На тумбочке фотография. В тумбочке – карточка и бумажка с кодом. Пустота. Тишина.

Сидела, как пришибленная. И было мучительно ясно, что она одна. Одна на всем белом свете.

Приехала в аэропорт. И вдруг увидела мужчину, потрясающе похожего на покойного отца. Потрясающе похож, даже страшно. Бездумно шла, и на него налетела, чуть не уронила. Сказала: «Простите, я задумалась».

Посмотрел на нее отцовскими глазами. Ответил: «Все вы только о себе думаете».

В Яндекс Дзен ограничили показы. Только подписчики могут видеть публикации. Каналу надо развиваться. Просьба: кому нравится мой канал, могут помочь. Порекомендуйте вашим друзьям подписаться. Пусть даже не читают. А подписаться ничего не стоит. Вот ссылка: https://zen.yandex.ru/georgjarkoj

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».