Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Такого педального «Москвича» вы еще не видели: в нём могут ездить сразу два малыша

В московском «Музее автомобильных историй» есть несколько экспонатов, которые не имеют исторической ценности, но тем не менее мгновенно привлекут ваше внимание.

Одним из них является педальный «Москвич» с удлинённым, как у лимузина кузовом и надписью «Киносъёмочная» на бортах.

Он был создан специально для музея в мастерской, которая восстанавливала все другие экспонаты. Цели нет: сделали просто, потому что могли.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Напомню, что педальный «Москвич» в том виде, в котором он знаком многим (речь идёт о второй серии) появился в 1973 году.

Стилистически он копировал «Москвич-408», имел разборное шасси и штампованный металлический кузов.

У него были рабочие передние фары и «взрослый» пневматический сигнал.

Если вам интересно, то можете почитать про педальный «Москвич» второй серии подробнее в отдельной статье:

В 1981 году на смену второй серии пришёл автомобиль третьей серии.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

С каждым годом конструкция педального автомобильчика постепенно упрощалась и удешевлялась.

Так появились полые колёса, пластиковые бамперы вместо алюминиевых, а сиденье с дерматиновой отделкой заменили на пластиковое.

Вы также можете прочитать подробнее про все отличия «Москвича» третьей серии в отдельной статье:

В таком виде педальные автомобили выпускались до середины 90-х годов.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Именно автомобиль третьей серии был взят за основу для создания необычного лимузина.

В музее говорят, что вдохновлялись киносъёмочным автомобилем из советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Напомню, что там был фаэтон ЗИС-110Б также чёрного цвета и с надписью «Киносъёмочная» на передних дверях.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Кузов киносъёмочного «Москвича» состоит из сваренных друг с другом кузовов сразу от двух обычных педальных «Москвичей».

При этом место «водителя» тут одно,а за ним располагается место пассажира.

На таком лимузине молодые кавалеры могли бы катать своих дам.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Правда дамам пришлось бы тоже поработать, ведь этот «Москвич» является настоящим тандемом.

Посмотрите на фотографию ниже: педали есть не только у «водителя», но и у того, кто сидит сзади.

Такое решение должно было нивелировать потерю скорости из-за возросшей массы педального «Москвича».

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Кроме значительно выросшей длины и второго комплекта педалей изменений у киносъемочного «Москвича» нет.

Спереди мы можем увидеть белое рулевое колесо (позже в 90-х стали ставить чёрное), в центре которого почему-то отсутствует пневматический сигнал.

А еще есть стандартное лобовое стекло, а снизу виднеются провода, которые идут от батарейки к передним фарам.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Как я уже написал выше, исторической ценности у этого экземпляра практически нет.

Завод никогда не выпускал ничего подобного, но появление подобных самоделок говорит о том, что советские педальные «Москвичи» действительно приобрели статус культовых в наше время.

Интересно, а есть еще какие-нибудь необычные варианты педальных «Москвичей»?

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов