Компания Opel поделилась подробностями о первом электрокаре марки и своем электрическом будущем.
В планах бренда так или иначе электрифицировать весь модельный ряд к 2024 году. Окончательно распрощаться с двигателями внутреннего сгорания Opel хочет к 2028 году. Между этими датами в партнерстве с Mercedes-Benz должна открыть гигафабрика мощностью 32 ГВт•ч на которой будут делать высокопроизводительные батареи для электрокаров. Все это о европейском будущем марки, какое оно будет в других странах, в том числе у нас, пока неизвестно. На рынок Китая, например, Opel хочет выйти только с аккумуляторными машинами. Возможно, какие-то из них появятся на волне возвращения в российских салонах.
Сейчас в модельном ряду Opel 12 электрических моделей, включая грузовой фургон Movano-e и квадрицикл Rocks-e на котором в Германии можно ездить с правами на мопед.
Первым электрокаром Opel станет показанный в 2021 году концепт Mantra-e. Имя спортивного купе из семидесятых марка решила интерпретировать в кросс-купе, «с чистым удовольствием от вождения», — говорится в пресс-релизе компании. Характеристики электрического «Опеля» пока неизвестны. По некоторым данным, запас хода кроссовера составит от 500 до 800 км, а заряжаться он будет с рекордной для класса скоростью: на 32 км пути за минуту.
За основу заряжаемой «Мантры» возьмут какой-то из квартета модулей, недавно разработанных специально для всех будущих электрокаров альянса Stellantis. Платформы можно будет тасовать с тремя готовыми электрическими модулями в каждом из которых свои электромотор, трансмиссию и инвертор. По задумке, такой комбинации хватит на все классы машин, от компактов до больших семиместных кроссоверов, со всеми типами привода, полным, передним или задним.